Железнодорожный вокзал в Симферополе был построен в 1951 году по проекту архитектура, лауреата Сталинской премии СССР Александра Николаевича Душкина. Вокзал — это главные ворота Крыма! Туристы, приезжающие на курорты всесоюзной здравницы, получают первое впечатление о Крыме по железнодорожной станции.
Во время войны здание старого вокзала в Симферополе было разрушено, поэтому было принято решение построить новое здание. В грандиозной стройке вокзала участвовала не только вся страна, но и немецкие военнопленные. Новый вокзал в Симферополе стал, визитной карточкой города, символом Симферополя. По тем временам это было грандиозное сооружение, но со временем полезных площадей вокзала и пассажирских платформ и железнодорожных путей, стало не хватать. Инфраструктура железнодорожного вокзала постоянно росла и развивалась, почти в два раза увеличилась привокзальная площадь
В 1999 году начался процесс реконструкции вокзала и капитального ремонта старых зданий. В ходе ремонтных работ было заменено 14.67 километров пути, 3.41 километров решетки, 105 комплектов стрелочных переводов. Строители осуществили ремонт мостов и железнодорожных переездов, выполнили реставрационные работы по фасаду здания вокзала, водонапорной башни. Строители заменили кровлю вокзала и прилегающих зданий, произвели замену всех наружных и внутренних инженерных сетей, построили гостевой павильон, установили навесы от солнца и дождя на перроне и на 2-й платформе.
Были реконструированы камеры хранения, вымощено тротуарной плиткой две платформы, перрон и Привокзальная площадь, которая была расширена до въезда на мост, и дорога на ГРЭС и в аэропорт Центральный. А на Привокзальной площади появился первый «Макдональдс» — учреждение быстрого и вредного для здоровья питания.
Реконструкция и строительные работы были выполнены в кратчайшие сроки. Железнодорожная станция Симферополь стала представлять собой современный вокзальный комплекс, выстроенный в соответствии с требованиями Европейских стандартов. Новая железнодорожная станция способна принять тысячи пассажиров, приезжающих на крымские курорты через Симферополь — «главные ворота Крыма».
В связи с увеличивающимся потоком туристов, приезжающих летом в Крым, в 2010 году вновь заговорили о необходимости расширения площадей железнодорожного вокзала Симферополя. Дирекция Приднепровской железной дороги совместно с Крымскими властями разработали предварительный проект строительства.
Министр транспорта и связи АРК Николай Черевков, рассказал, что предварительный проект нового пригородного вокзала полностью удовлетворяет железнодорожников, крымские и симферопольские власти.
Согласно новому проекту, железнодорожный вокзал разместится на противоположной стороне существующего вокзала, то есть на территории микрорайона Нижняя Украинка (ул. Москалева). Запланировано, что новый пригородный вокзал заработает к началу следующего курортного сезона, заявляют в Совмине.
Главный инженер ГП Приднепровская железная дорога Александр Завгородний, железнодорожный вокзал для пригородных поездов построят на месте сооружений и конструкций, ранее обеспечивающих обслуживание электропоездов.
По словам Александра Завгороднего, общая площадь пригородного вокзала составит 6500 кв. метров. На этой территории построят 3-этажное здание вокзала, которое будет нависать над железнодорожными путями. Новое здание будет обеспечено крытым надземным переходом (конкором с эскалатором). Переход соединяет существующий вокзал с новым пригородным вокзалом.
На новом вокзальном комплексе предусмотрено размещение объектов торговли, общественного питания, а также стоянка на 100 автомобилей, таким образом, 60% всего транспорта с привокзальной площади уйдет на площадь нового вокзала. Сейчас на ул. Москалева идут ремонтные работы и готовится новая транспортная развязка для городского транспорта.
В 2010 году началось строительство нового ЖД вокзала в Симферополе., были снесены все пакгаузы службы грузовых перевозок, к уже существующим четырем платформам закладываются еще 2 платформы и к существующим 7 путям пристраиваются еще 3 железнодорожных пути.
Реконструкция уже давно назрела. По всей Украине вокзалы к Евро-2012 отреконструировали, а про Симферополь забыли. А вокзал в Симферополе- это же лицо Крыма. Главное. что бы дизайн главного здания оставили в прежнем виде, все таки это символ и Симферополя, и Крыма. Так сказать, ворота в Крым.
В крымской столице железнодорожный вокзал один из лучших и красивых на всём полуострове. То, что крымские власти уделяют такое внимание жд вокзалу неудивительно, ведь отдых на крымских курортах у большинства туристов начинается и заканчивается именно здесь.
Новый проект железнодорожного вокзала впечатляет масштабом. Но очень хочется, чтоб неизменным сохранилось старое здание вокзала. Белая башня, плоская крыша, колонны и арки, впитавший в себя лето и солнце крымский стиль в архитектуре этого здания – визитная карточка столицы Крыма.
Симферопольский вокзал действительно уже несёт в себе историческую ценность и является не только лицом города, но его визитной карточкой. Это самое первое, что видят отдыхающие, приехавшие из других городов и стран. Хочется, конечно, чтоб облик вокзала был сохранён. К сожалению, новые проекты реконструкции и модернизации зданий, не отличаются надёжностью и долговечностью. Главное, чтоб не навредили и не разрушили, то, что уже простояло десятки лет и столько же ещё простоит, наверняка, и, чтоб увеличенные площади вокзала сохраняли удобство в перемещении отдыхающих и не приходилось, потом наматывать километры с тяжёлыми сумками в поисках выхода!