Председатель правления Российских автомобильных дорог Сергей Кельбах, представил выводы рабочей группы Министерства транспорта РФ по Проекту строительства моста через Керченский пролив.
На рассмотрение были представлены четыре разных маршрута прохождения перехода с Таманского полуострова в Крым: Северный, Жуковский, Еникальский и самый южный, через песчаную косу Тузла. Тоннель — гораздо более опасная вещь и, к тому же, он был бы дороже моста. Словом, мост возвести проще. При оценке 4 вариантов проектов моста учитывались такие факторы, как протяженность перехода и наличие подъездов к нему с обеих сторон. Особое внимание было уделено и перспективному развитию порта «Кавказ» и железной дороги, а также возможности направления транспортного потока в обход Керчи.
В ходе обсуждения проектов перехода и моста члены экспертного совета по строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив выбрали два варианта – Жуковский и Тузлинский.
Изучив представленные документы, комиссия пришла к выводу, что строительство дороги и моста, соединяющего Крым и Тамань, через остров Тузла будет более предпочтительным по сравнению со вторым вариантом проекта Жуковский створ – возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.
Необходимо было подсчитать стоимость не только перехода, но и транспортных подходов к строительству. В «Жуковский створ», довольно, сложно завозить строительные материалы, а их потребуется огромное количество. Это был главный аргумент в пользу выбора перехода через Тузлу.
Специалисты сделали выбор в пользу Тузлинского створа, включающего в себя проход через песчаную косу Тузла до острова Тузла, а от острова тянуть линию в сторону Крыма — в район Цементной слободки. Кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.
Наиболее перспективным был признан проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, которые соединят остров Тузла с берегом Керченского пролива. Проектный вариант перехода по косе Тузла – самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузлинская коса и искусственная насыпная дамба.
К Крымскому берегу автомобильная трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс Ак-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой у станции Багерово. Протяженность подходов: автомобильной трассы — 8 км, железнодорожного полотна — 17,8 км.
Мостовой переход будет с четырьмя полосами автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями. Ориентировочная стоимость проекта строительства двух совмещенных мостов — от 283 млрд руб. до 349 млрд руб. Возвести мост в «Автодоре» планируют за 3,5 — 4 года и начнут работы уже в этом году.
Решение в пользу Тузлы на 100% окончательное. Сейчас рабочей группе Министерства транспорта РФ предложено провести детальную проработку именно Тузлинского створа – как наиболее оптимального варианта строительства.