Испанский художник Висент Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) родился в Мадриде в 1956 году. В 1982 году закончил факультет изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Изучив технику пастели, художник нашел её наиболее подходящей для своего творчества.
Пастельная краска — уникальный инструмент в руках умелого художника, позволяющий балансировать на тоненькой грани между живописью и рисунком. Это техника, разрешающая работать с нетронутой монохромной линией или превращать композицию в симфонию многоцветных мелких штрихов, создавать как очень насыщенные, так и слабовыраженные тона.
Пастель следует использовать для передачи того, что наиболее эфемерно в природе: выражение, проходящее по человеческому лицу, быстрое взаимодействие солнечного света и тени — и ничего больше… она должна запечатлеть то, что наиболее неуловимо.
С 1987 года Висент Ромеро Редондо поселился на побережье Коста-Брава, в мирном и лучезарном месте, великолепная яркость которого глубоко изменила его видение света и цвета. Жизнь на Средиземноморье позволила художнику восхититься взрывом света и цвета, которым наполнено всё вокруг каждый день.
«Мои картины часто могут показаться импрессионистическими. Я предполагаю влияние импрессионистов потому что они освободили свет и цвет от сдержанности светотени, но рисунок как опора для живописи практически отсутствует в их работах, таких как Моне. Однако для меня рисунок в его различных аспектах является структурой, на которой строится картина.»
Начиная с 1860-х годов, большинство отцов-основателей импрессионизма обращались к технике пастели. Клод Моне время от времени прибегал к помощи этой замечательной техники. Эдуард Мане использовал его в основном в свежих и спонтанных женских портретах.
Работы большинства европейских живописцев, избравших эту уникальную технику Мане, Дега, Сезанна, Соролью никогда не пренебрегали рисунком. Как писал в те годы один видный парижский критик:
«Мы видим, мы чувствуем запах, мы думаем, что можем прикоснуться ко всему, что он рисует. Это действительно бархат, мех, марля: не может быть, чтобы это был просто обман красок».
Дега говорил, что пастель дарит ему возможность быть «колористом с линией». Ценное наблюдение, но совсем не новость. За добрую сотню лет до его рождения мастер пастельных этюдов Бенедетто Лути достиг совершенства в изображении нежной кожи итальянских красавиц.
Сам же маэстро Лути «стоял на плечах» великих живописцев эпохи Возрождения, открывших способность такой краски щедро рассеивать отражённый от частиц пигмента солнечный свет. Придавать красочному слою особую «пастельную» ауру. Мягкую, нежную, изящную…
Свежесть пастели не имеют себе равных, так как это самая непосредственная изобразительная техника, единственная, в которой художник работает с чистыми пигментами. Это даёт некоторые преимущества.
Во-первых, на технике мокрой окраски цвет претерпевает изменения при высыхании, он может темнеть, терять яркость или приобретать желтоватый оттенок. Пастель же, будучи сухой средой, сохраняет цвет неизменным.
Во-вторых, пастель даёт художнику свободу работать в своём собственном темпе, не приспосабливаясь к циклам сушки краски, в отличие от всех мокрых техник.
Художнику не нужно спешить, и не нужно ждать, пока краска высохнет. Нет никаких обуславливающих факторов, сдерживающих свободу художника сразу выражать эмоции или идеи, возникающие спонтанно. Художник говорит:
«Испытываемые ощущения, сравнимы разве что с лепкой из глины, никаких дополнительных приспособлений и инструментов не требуется, наши голые руки и несколько пастельных палочек – это всё, что нам нужно».
С самого Ренессанса и по сей день пастельная краска всё такая же обособленная, уникальная, бросающая вызов и дарящая море возможностей. Пастельная краска ждёт своих новых героев, готовых видеть этот мир переменчивым, но гармоничным, сложным и хрупким, но бесконечным и прекрасным. Ждёт, чтобы продолжить свой великий путь преображений и открытий, чтобы к пигменту краски добавилась капля нового вдохновения.
Теперь вы легко узнаете картины Висента Ромеро Редондо…
ОНА НА МУЗЫКУ ПОХОЖА
Волна и солнце. День погожий.
На небе ангелы поют:
Она на музыку похожа,
На нежную мелодию.
Я поражён, как чувства схожи.
Внутри звучало и вовне:
Она на музыку похожа,
На звуки скрипки в тишине.
На плеск волны, на шелест ветра,
На пенье утром соловья.
Гармония любви и света —
Её души гармония.
Волна и солнце. День погожий.
Я ангелам в ответ пою:
Она на музыку похожа,
На нежную мелодию.
На плеск волны, на шелест ветра,
На пенье утром соловья.
Гармония любви и света –
Её души гармония.
Владимир Захаров.