Информационный центр «Крымский мост» сообщает, что летом 2016 года будет построен второй рабочий моста от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи, по которым пройдёт транспортировка строительных материалов и оборудования для строительства основного транспортного перехода через Керченский пролив.
Протяженность второго рабочего моста — от острова Тузла до фарватера — составит 1,8 километра. На создание рабочего моста потребуются металлоконструкции общим весом 7900 тонн, он состоит из 258 свай и 86 ригелей, которые уже установлены. Сейчас строители ведут монтаж 85 пролетных строений рабочего моста.
Свайное основание третьего рабочего моста — от судоходного канала до Керчи — готово наполовину, из 303 свайных опор в дно Керченского пролива уже забито более 150 свай. Начался следующий этап работы, строителям предстоит установить 100 пролетных строений и построить мостовое полотно для продвижения техники. Длина третьего рабочего моста — чуть более двух километров. Строительство третьего рабочего моста ведётся одновременно с помощью трёх плавучих кранов, установленных в трёх точках маршрута.
Директор строительства транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин рассказал о том, что рабочие мосты необходимы не только как транспортная связь с морскими участками, но них будут выполняться технологические строительно-монтажные операции в акватории пролива. О фактическом состоянии погоды «Стройгазмонтаж» круглосуточно получает информацию с метеостанций, установленных на Керченском берегу и на Тамани, а также на острове Тузла. Во время штормового предупреждения строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои строительно-монтажного оборудования и выдержать график строительства.
Рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и с острова Тузла в направлении фарватера. При этом, вопреки утверждениям украинских СМИ, работы не затрагивают зону судоходства по каналу Керчь-Еникале, по которому суда проходят из Чёрного моря в Азовское море и обратно.
Работы мостостроителей не влияют на пропуск судов по каналу Керчь-Еникале, подтверждают и данные Росморречфлота, который : зафиксировано 50% увеличение проходов через канал в в январе 2016 года по сравнению с январем 2015 года. Всего в январе прошло по каналу 3629 судов, в том числе 961 раз прошли транзитные суда. Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тысячи судов, в том числе транзитных — более 14,7 тысячи.
«Фарватер останется свободным для прохода судов вплоть до запуска в эксплуатацию Керченского моста, за исключением небольшого промежутка времени, когда будут выполняться технологические строительно-монтажные операции по установке арок судоходного пролета,» — рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий работы в акватории в службе заказчика. — В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса РФ введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый — от полуострова Тамань вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала, и второй — от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста».
Для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более десяти морских барж и плавучих кранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут построены к лету 2016 года.
Напомним, первый рабочий мост от Тузлинской косы до острова Тузла протяженностью около 1,2 километра был запущен в октябре 2015 года и сейчас активно используется, как транспортный сухопутный коридор, позволяющий свести к минимуму влияние погодных условий на ход строительства, особенно в период штормов. Первый рабочий мост шириной 11 метров, высотой два метра от уровня моря, стоит на 58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за десятилетний период. Рабочие мосты рассчитаны на то, что по ним могут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.
Особенно поразили исторические находки на месте стройки: неразорвавшиеся боеприпасы со времён Великой Отечественной, средневековые и античные артефакты, древние могилы и захоронения — археологам и историкам не паханное поле для изучения! Неужели, всё это время все эти предметы просто так лежали и были никому не нужны? Воистину, мост не только свяжет Крым с материковой Россией, но и прольёт свет на историю этого региона. Представляю, как рады музеи, историки и другие учёные.
По материалам: http://www.rg.ru/2016/02/17