Впервые городская Дума рассмотрела вопрос об организации электрического трамвая в Евпатории 1887 году, но вопрос был вскоре забыт. Лишь в 1907 году Дума вернулась к рассмотрению проекта электрического трамвая в нашем городе. Для строительства трамвайного депо и служб трамвайного управления городская Дума выделила часть квартала (13 соток земли), северная сторона участка проходила по ул. Шакаевской (ныне — ул. Белинского). На этой территории начали обустраивать тяговую подстанцию и площадку для стоянки трамвайных вагонов.
Здание трамвайного депо представляло собой двойное каменное строение, построенное из местного камня ракушечника, к которому с северной стороны были проложены трамвайные рельсы. Стены здания не были оштукатурены. Ныне не оштукатуренным сохранён только восточный фасад. В депо вели большие деревянные ворота с северного фасада: в левом корпусе трое ворот с симметрично расположенными тремя воротами на южном фасаде; в правом корпусе – двое ворот на северном фасаде, стена южного фасада — сплошная с одним арочным окном. С южной стороны от депо для трамваев, во внутреннем дворике было построено одноэтажное каменное здание – ремонтное помещение со специальными станками и оборудованием.
В 2023 году «Здание трамвайного депо, 1912-1914 годы» (г. Евпатория, ул. Белинского, 1, литер «А») внесено в Перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.
16 декабря 1911 года Городская Дума утвердила проект строительства трамвайных линий, разработанный Русским электрическим обществом «Вестингауз» (г. Москва). Строительство трамвайной линии в Евпатории оценивалось в 320 тысяч рублей, но городской бюджет не располагал данной суммой, и часть денег пожертвовали жители города.
В декабре 1912 года в Евпатории было начато строительство трамвайного депо. В июне 1913 года начали поступать шпалы, контактный провод, началась укладка рельсов.
Первыми вагонами были сцепы из электровагонов Мытищенского завода и вагонов конки из Одессы, дверей в этих трамваях не было, пассажиры могли на ходу запрыгивать на подножку трамвая или также покидать вагон.
Трамвайная линия шла от Городского театра имени Пушкина и заканчивалась у грязелечебницы возле озера Мойнаки (сегодня это часть первого маршрута).
В январе-феврале 1914 года в город прибыло 10 моторных двухосных вагонов. 31 марта 1914 года вагоны были испытаны по городу. 2 мая 1914 г. состоялось освидетельствование сооружения Евпаторийской трамвайной линии, в том числе депо и электростанции.
Регулярное движение трамваев в Евпатории началось 10 мая 1914 г. и до сих пор трамвай в нашем городе пользуется большой популярностью у местных жителей и отдыхающих. Газета «Евпаторийские новости» 11 мая 1914 г. писала:
«Со вчерашнего дня открыто для публики трамвайное движение… Вагоны шли большей частью переполненные. Публика, очевидно, интересуется трамваем как новинкой, и в большинстве случаев просто катается».
Во время Гражданской войны в 1918 году Крым был оккупирован кайзеровской Германией и движение трамваев по Евпатории было остановлено. Контактные электросети были разрушены. Только в 1923 году было всё восстановлено, и по Евпатории вновь пошли трамваи.
В годы Великой Отечественной войны работа трамваев также была остановлена. После освобождения Евпатории от немецко-фашистских оккупантов 13 апреля 1944 года, было частично восстановлено движение городских трамваев, а ремонт трамвайных путей закончили только к 1952 году.
В ноябре 1950 года Дачную линию продлили до озера Мойнаки, образовав современную линию второго маршрута. Впоследствии для разворота трамвая было построено трамвайное кольцо «Грязелечебница Мойнаки» (1951) и «Улица Симферопольская» (1953).
В 1957 году в Евпаторию поступают узкоколейные вагоны из ГДР – двусторонние «Gotha» (Гота – по названию города) – «Т57» и «В57». Вскоре начали поставлять и другие модификации – с двумя и одной кабиной в вагоне, с дверями на одну и две стороны.
В Советском Союзе трамвайные вагоны для узкоколеек больше не производилось, так как таких трамвайных трасс в стране было очень мало (Львов, Винница, Калининград, Житомир и Пятигорск), а в Европе, напротив, достаточно широкое применение получила именно колея 1000 мм для трамваев. К 1972 году в Евпатории остались одни немецкие трамваи «Gotha» .
В 1969 году в Евпаторийское трамвайное управление назначен новый руководитель Иван Александрович Пятецкий, более 30 лет руководивший предприятием. С 2006 года трамвайное управление носит его имя.

трамвай в Симферополе
В 1970 после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов была передана в Евпаторию.
13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «ул. Симферопольская – Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1700 метров.
В 1987 году в трамвайное управление Евпатории поступили новые вагоны «Tatra» KT4SU из Чехославакии.
Евпаторийский трамвай «снимался» в художественных фильмах «Менялы», «Приключения маленького папы» и «17 левых сапог» и др.
В 1990 году в эксплуатацию ввели новый участок от озера Мойнаки до трамвайного кольца на улице Интернациональной. На новый участок была продлена трасса маршрута № 2.
В марте 1991 года в Евпатории появилась первая двухколейная трамвайная линия, которая связала Интернациональную и микрорайон Спутник-2. По новой линии был запущен пятый маршрут трамвая. Однако его жизнь оказалась недолгой, так как через несколько месяцев его поглотил маршрут № 2.

трамвайное движение в селе Молочное
Тогда же, в 1991 году, 4 вагона были переданы на трамвайную линию в село Молочное, в пансионат «Береговой». Пансионат «Береговой» имел самое маленькое трамвайное хозяйство в мире, подвозящее отдыхающих от пансионата к морю, на пляж.
После развала Советского Союза евпаторийский трамвай испытывал серьезные финансовые трудности. Государственные дотации сократились, образовались задолженности в зарплате, задолженности в электроэнергии, дефицит кондукторов и водителей. В городе много льготных пассажиров, и лишь в летний сезон приезжает большое количество отдыхающих.
Парк трамвайных вагонов сильно устарел, срочно требовался капитальный ремонт как минимум половине немецких вагонов. В трамвайном парке в Евпатории находились в эксплуатации в основном трамваи производства Чехословакии и ГДР, государств, которых уже не было. Средний возраст вагонов составлял 35 лет. Они часто ломались, из-за чего сбивался график движения.
В самые неблагоприятные годы (с 1993 по 1997 гг.) трамвайная линия на Новый пляж не работала.
В 1995 году до микрорайона Спутник был продлён первый маршрут, а «двойка» вернулась к своему старому маршруту до Мойнак.
В 1996 году в трамвайное депо поступили два вагона «Gotha» (Гота) из Цвикау, где их, как морально устаревшие модели, раздавали бесплатно. К 2006 году все старые вагоны «Gotha» были отремонтированы силами работников депо.
С августа 1997 года совместно с фирмой Айлант был запущен экскурсионный маршрут №5 («Трамвай желаний»). Чешский трамвай «Tatra» ездит по историческим местам города со специально оборудованным экскурсионным салоном.
Евпатория является одним из семи городов на территории бывшего СССР, где по сей день в ходу метровая трамвайная колея. На АО «Уралтрансмаш» была разработана специально для Евпатории модель нового узкоколейного трамвая 71-411.
В декабре 2021 года «Уральский завод транспортного машиностроения» завершил поставку 27 узкоколейных трамваев в Евпаторию.
В декабре 2021 года в Евпатории получили 20 одно-секционных вагонов модели 71-411 и семь односекционных вагонов челночного исполнения с двумя кабинами 71-411-03, которые спроектированы специально для городов, имеющих трамвайную колею 1 000 мм. Обе модели трамваев оснащены современной медиа-системой для демонстрации схемы движения по маршруту, системой обогрева и анти-вандальными сиденьями, вместимость вагонов — 179 человек.
Сегодня Евпатория – единственный крымский город, где остался узкоколейный трамвай, как один из видов городского транспорта. Именно трамвай стал визитной карточкой нашего города, известного далеко за пределами полуострова. Ведь практически каждый, кто приезжает в Евпаторию, хоть раз да проедет по евпаторийским улицам в узкоколейном трамвайном вагончике.