Ресторанный дворик обычно размещают в больших торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах, школах или университетах. Это своего рода зоны питания, где свои услуги предлагают сразу несколько разных ресторанов. Сеть ресторанов в одном торговом месте имеют несколько залов для посетителей. Ресторанные дворики могут размещаться и на туристических маршрутах, где наблюдается большое скопление туристов.
Впервые такой тип ресторанов был открыт весной 1974 года в Нью-Джерси в торговом центре «Парамаус-Парк» (США, штат Нью-Джерси). В 1971 году была попытка устройства зоны питания подобного типа, но ресторанный дворик в Плимуте (США, штат Пенсильвания) проработал недолго. Ошибкой этого ресторанного дворика была небольшая территория ресторана и ограниченный ассортимент блюд.
Особенность деятельности ресторанного дворика заключается в том, что посетитель, сделав заказ в одном из ресторанов Тернополь, являющегося частью ресторанного дворика, может свободно выбрать место в сети ресторанов и комфортно отобедать, поужинать или просто перекусить в любом зале. Ресторанные дворики имеют общий штат официантов, которые обслужат клиентов в разных залах.
В классические ресторанные дворики Европы и Америки входят и предприятия, так называемые фаст-фуды, к примеру, McDonald’s. В состав Ресторанного дворика могут входить, как сеть близлежащих ресторанов, частные продавцы, и бистро. В крупных ресторанных двориках могут рядом работать абсолютно разные заведения, готовящие, как блюда традиционной кухни, так и национальной. В ресторанных двориках могут предлагать свои услуги и отделы, специализирующиеся на готовых продуктах, которые можно забрать с собой.
Свою популярность ресторанный дворик завоевал тем, что любой сюда пришедший имеет богатый выбор различных блюд, причем разных кухонь и в одном месте. А постоянная жесткая конкуренция между заведениями (всевозможные акции и скидки) позволяет недорого и вкусно поесть. Поэтому данные факторы всегда обеспечивают большой приток клиентов. Также данному типу присуща и высокая прибыль, так как посуду здесь используют одноразовую, недорогую мебель, а затраты на эксплуатацию зала сводятся к минимуму. Причем если такой дворик расположен в таких местах, как крупные торговые центры или вокзалы, здесь, всегда не будет отбоя от посетителей.
Хотя есть и существенные недостатки, в основном для клиента: иногда при большом наплыве клиентов, в общем зале может быть довольно шумно и не оказаться пустых столиков.