Рисунки Крымской войны Уильяма Симпсона

crimean-war-005Уильям Симпсон (Глазго 1823 — Лондон 1899) — шотландский художник , участник Крымской войны. Родился 28 октября 1823 года в Глазго в бедной семье. Симпсон впоследствии стал одним из ведущих художников своего времени, и нарисовал много картин со сценами событий Крымской войны для лондонского иллюстрированного издания — «Illustrated London News».
Малахов курган и остатки круглой башни вдали.

В ожидании падения Севастополя во время Крымской войны, в ему было поручено написать картины со сценами взятия города англо-французскими войсками. Для Симпсона это представило серьезную проблему, так как он не был военным человеком, но ему предстояло побывать в районах активных боевых действий, а так же пожить в походных условиях в незнакомой стране. crimean-war-001

Вскоре Симпсон выехал для работы над эскизами в Крым, где он сделал много рисунков, эскизов, картин, которые были опубликованы в свежих номерах лондонского новостного издания «Illustrated London News».crimean-war-002

Особой популярностью среди европейской публики пользовалась литография — вид эстампа, основанный на технике плоской печати, передающая качественное изображение рисунков Уильяма Симпсона.

Атака Лёгкой кавалерии в битве при Балаклаве, 25 октября 1854 года.

Вид с высоты над Балаклавой

Дорога к Воронцовскому дворцу за 21 пушечной батареей

Дорога из Балаклавы в Севастополь

Миномётная батарея справа от батареи Гордона

Монастырь Святого Георгия и мыс Фиолент

Маяк на мысе Херсонес

Поля Инкермана

Лагерь второго дивизиона, январь 1855

Военный лагерь 1 Дивизиона, Инкерман

Сражение за Инкерман

01-Штурм Малахова кургана французскими войсками. На переднем плане, в фесках и шароварах, знаменитые зуавы — элитные части лёгкой пехоты французских колониальных войск, которые служили в Северной Африке

Осада Севастополя, вид с Новых 32 фунтовых батарей

Часовой-стражник зуавов,недалеко от Севастополя

вид на Севастополь с тыла английской батареи

Вид на Севастополь с востока

Вид на Севастополь с 26 французской пушечной батареи

Карантинное кладбище и церковь

Дворец графа Воронцова недалеко от Ялты, на южном берегу Крыма

Штаб-квартира Лорда Реглана на хуторе Карагач

Хижины и тёплая одежда для армии

Бригада высокогорного лагеря.

Главный вход в гавань Севастополя

Ров бастиона дю Мат

Атака легкой кавалерийской бригады, 25 октября 1854, под командованием генерала-майора Кардигана

Атака тяжелой кавалерийской бригады, 25 октября 1854 г.

Лагерь военно-морской бригады, перед Севастополем

Французский бастион дю Мат

Эскиз батареи Гринхил майора Чапмена, 29 июня 1855 г.

На рисунках Уильяма Симпсона, сделанных во время Крымской войны на английских и французских батареях близ Севастополя, военные действия представлены, как забавная прогулка бравых английских офицеров с дорожными приключениями.

68 пудовый Ланкастер — английская пушка 1850-х годов, стреляющая 68 пудовыми снарядами на расстояние 6500 ярдов. 15 декабря 1854 г.

Посмотрите, в каких картинных позах бесстрашных героев стоят английские офицеры , храбро возвышаясь над мощной 68 пудовой пушкой и всматриваясь вдаль. Они хорошо видят неприятеля, даже без подзорной трубы им видны позиции русской армии, значит расстояние между позициями противников не большое. Двое солдат вальяжно опираясь на пушку спокойно беседуют. Двое других отдыхают в тени ограждения батареи, и даже дремлют. Такая открытка с фронта — военная идиллия, которая не вполне отражала действительность!

Горячая ночь на батарее

Горячий денёк на батарее

Рождественский ужин английских офицеров на подступах к Севастополю

You can leave a response, or trackback from your own site.

2 Responses to “Рисунки Крымской войны Уильяма Симпсона”

  1. Евгений Бондаренко:

    Уважаемые господа!
    Вы рассказываете про Роджера Фентона — знаменитого британского военного фотографа, но почему-то вместо его фотографий выкладываете рисунки шотландского художника Уильяма Симпсона.
    Да ещё и самого Фентона называете художником.
    Возможно, ему это было бы приятно, а Симсон несомненно обиделся бы!

  2. Благодарим Вас за комментарий, Евгений. Мы исправили досадную опечатку, но Рождер Фентон не только фотограф, но и художник. Известно, что в 1840 году Рождер Фентон получил степень бакалавра искусств и стал художником, а в 1842 году он уехал в Париж изучать живопись в студии известного французского живописца Поля Делароша. Роджер Фентон продолжал учиться живописи и сдружился с художником Чарльзем Люси. В 1850 году оба художника вошли в состав совета директоров Северо-Лондонской школы рисования и моделирования. В 1849, 1850 и 1851 годах художественные работы Роджера Фентона выставлялись на ежегодных выставках Королевской академии.
    Посетив в 1851 году выставку первых фотографий в Гайд-парке, Роджер был просто поражён огромными возможностями этого нового вида искусства, и художник Роджер Фентон увлёкся фотографией.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org