Родина и родной язык неразделимы.

7

В 2000 году Россия занимала 27 место в международном списке, учитывающем уровень образования в странах мира, а в 2014 году Россия скатилась на 41 место. Сегодня в России насчитывается менее 1% неграмотных людей, тем не менее среди умеющих писать и читать не высок уровень грамотности.

Результаты последнего Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по русскому языку плачевны: почти 1\3 часть выпускников 2014 года не смогли сдать экзамен по русскому языку на тройку. Причина малограмотности кроется в недостатках системы школьного образования. Российский образовательный надзор отреагировал на низкие баллы Единого Государственного Экзамена снижением проходного балла с 36 до 24 на экзамене по русскому языку.
Как и 100 лет назад, когда с «безграмотностью» боролась советская власть, сегодня ликвидация неграмотности становится делом чести и принципа для российского государства.

1-прашу

Негативное влияние новых технологий на грамотность отмечают и российские ученые-лингвисты, компьютерные программы исправления орфографии и пунктуации расслабили внимание людей, которые полностью доверились технике. В этом мы стали верными последователями Митрофанушки из произведения Фанвизина «Недоросль» (1781 г.), считавшего лишним изучение географии при наличии извозчиков, а пользователи интернета не утруждают себя изучением орфографии русского языка при наличии программы «корректор».

В России, по распоряжению президента, создан совет по русскому языку, задачей которого станет развивать, защищать и поддерживать государственный язык страны, принято решение о пересмотре требований к школьным программам преподавания русского языка. К сожалению, с каждым следующим поколением россияне становятся все безграмотней и безграмотней, многие не знают продолжения поговорок…

рус-поговорки

Уровень владения русским языком наших чиновников и политиков находится в плачевном состоянии, они тоже вышли из нашей российской школы, не доучившись когда-то. Не обременены грамотностью должностные лица, силясь выразить свою мысль, часто используют в своей речи большое количество иностранных слов. Как говорили герои чеховского водевиля «Свадьба» в 1890 году: «…хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». Глава совета по русскому языку при президенте Российской Федерации Владимир Толстой считает, что «государство пожинает плоды своего тридцатилетнего безразличия к изучению гуманитарных наук».

За годы отказа от сочинения в выпуском классе средней школы российские школьники разучились письменно и устно формулировать свои мысли. Учителя-словесники сетуют на то, что школьники не способны грамотно пересказать простейший текст. «Э-э-э, мэ, ну, как это, будет, как это лучше вам объяснить, ну, вы сами знаете…» — иногда кажется, что это говорит иностранец, с трудом подбирающий слова для пересказа простого русского текста.

Очень портит русскую речь интернет-сленг, увлечение сокращениями слов, употребление сложносокращённых слов (аббревиатуры). До тех пор, пока ответственные за уровень образования министерства будут рапортовать: «Рособрнадзор РФ отреагировал на ЕГЭ», уровень образования будет и дальше падать. Надо совсем не любить себя, свой язык, историю, культуру, чтобы писать: «участники ВОВ», «рособрнадзор», «норм», «днюха», «спс», вместо спасибо. Как же надо не уважать свой народ, чтобы считать нормой возвращение в кинематограф мата, и лидеры культуры, мэтры российского кино обращаются с этой просьбой к правительству, и к президенту!

Хорошо

Особенно плачевно состояние преподавания русского языка в Крыму, где фактически существовало двуязычие. Русский язык в Крыму является разговорным, а украинский язык преподавался в школе, как литературный, отсюда происходит катастрофическая безграмотность школьников, когда они пишут по-русски, делая по 18 ошибок в диктанте. Преподаватели русского языка в украинской школе,  едва успевали дать школьникам азы грамматики русского языка. Многие крымчане сегодня говорят на разговорном «суржике», то есть, не грамотно и по-русски, и по-украински, например, «пошёл до бабушки», «иду скупляться», «пришла с магазина», «ты где идёшь?», «иду со школы», «садись йисть!»

Подтверждая теорию о значительном сокращении словарного запаса подрастающего поколения в связи с активным использованием гаджетов, английские учёные доказали, что пополнять словарный запас легче, заучивая слова на слух, а учить с планшета труднее.

Интересно, что итальянцы, при заключении армейского контракта, должны написать диктант, то есть сдать экзамен грамотное владение итальянским языком. Если ты не в состоянии грамотно владеть своим родным языком, хорошим солдатом и защитником Родины ты не будешь. Родина и родной язык понятия одного ряда!

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org