4 ноября в Русской православной Церкви совершается Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, к которому приурочен светский День народного единства.
Святой образ Казанской иконы Божией Матери, явленный в Казани в июле 1579 года от Рождества Христова, более четырёх столетий является символом нашего народного единства и славных побед русского воинства, объединившегося для избавления Москвы и всей России от нашествия польско-литовских интервентов в 1612 году от Рождества Христова.
Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней дочери стрельца Матроне явилась во сне Богородица, велевшая ей откопать на пепелище чудотворную икону.
Именно осознание необходимости единения всего народа перед лицом западных интервентов позволило простому торговцу Кузьме Минину стать, наряду с князем Дмитрием Пожарским, главным организатором русских побед 1612 года. С молитвами перед Казанским образом Пресвятой Богородицы связывают освобождение Москвы народным ополчением.
С Божьей помощью и благодаря присланному из Казани образу Божьей Матери князь Дмитрий Пожарский одолел войско гетмана Ходкевича летом 1612 году. 26 октября (5 ноября) 1612 года поляки сдались и покинули Кремль, Москва была полностью освобождена от польских и литовских интервентов. Король Сигизмунд, узнав о поражении гетмана Ходкевича, повернул свои войска обратно в Польшу.
Казанская икона Божией Матери — одна из самых чтимых в Русской православной церкви.
«Не яви убо образа своего Владычица ни святителю, ни начальнику, ниже вельможе или богату: но яви чудный свой образ дщери мужа от простых, имуща мудрость на войне стрелебную…»
День празднования Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября, «в память об избавлении Москвы и России от поляков в 1612 году» был определён указом царя Алексея Михайловича Романова 1649 году. Героический подвиг народного ополчения во главе с купцом Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским продемонстрировал в 1612 году несокрушимую силу Народного единства и национального согласия в обществе.
Как подчеркнул в своем Первосвятительском слове в день Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
«Празднование Казанской иконе Божией Матери, связанное с победой ополчения Минина и Пожарского, возвращает нас к удивительному героизму нашего народа, проявившемуся в подвиге самоорганизации людей без всякой команды сверху Это был величайший пример самоорганизации, героизма, пробуждения национального самосознания, которое есть самое лучшее лекарство от смуты…»
Казанскому образу Божией Матери посвящены сотни православных храмов и монастырей. На месте явления иконы Казанской иконы Божией Матери был построен Богородицкий девичий монастырь. В честь иконы Казанской Божьей Материи была построена в Москве на Красной площади Казанский собор.
Казанская икона Божией Матери и сегодня является одним из главных символов русской духовной культуры.
Помимо Казанского образа Божией Матери, 4 ноября также отмечают день памяти 25 известных поимённо угодников Божиих.
Фёдор Достоевский писал, что в России рождается не только новый человек и нация, но и новое человечество, в котором будут господствовать любовь, всеобщая гармония и братство.
«…есть русский дух, единение – всё это есть и будет в такой силе, в такой целости и святости, что даже мы не в силах проникнуть во всю глубину этой силы, не только иностранцы…» «…девять десятых нашей силы именно в том состоит, что иностранцы не понимают и никогда не поймут всей глубины и силы нашего единения…»
«Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своём будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общее служение человечеству, – не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству» («Дневник писателя»).
Западники начиная с перестройки активно пытались уничтожить дух русской культуры, русского единения. Они приходили в Россию с блестящими бусами, куриными окорочками, поощряя в народе «потреблятство», погоню за материальными ценностями и полное пренебрежение духовностью. Изо всех сил западная культура пытались сделать из русского человека – равнодушного индивидуалиста, ставящего себя в центр мира, качественного потребителя, мечтающего только о том, чтобы иметь.
По западным стандартам в России крушили советскую систему образования, заменяли истинную культуру на бесконечные ток-шоу про низменные страстишки, устраивали «прогрессивные» спектакли об извращениях и отклонениях социального поведения (девиация от лат. deviatio — отклонение)
В чём-то западники даже преуспели. Вырастили новую генерацию российской либеральной интеллигенции – «совесть нации», ненавидящую русскую нацию, презирающую русский народ. Выпестовали прозападную элиту торгашей так же ненавидящую русский народ, с которого она и разжирела.
Банкир Тиньков вот сейчас разглагольствует: стыдно ему быть русским, потому что русские рабы (отец — шахтёр, мать — швея), у них фашистское сознание и стадное мышление. (Кстати, стадное мышление, — это очередь за новым айфоном, давки в магазинах в день распродажи в «чёрную пятницу» и поцокивание языком «вот там-то сыр умеют варить, не то, что у нас».)
Западная пропаганда с русским народом – не справились. Сейчас, когда идёт СВО на Украине, это стало видно отчётливо. Больше трёх десятков лет ломали об колено то, что в советское время называлось русский дух коллективизм, а ещё раньше – соборность русского народа. Однако идеология народного единства выдержала.
Вот сухая статистика (опрос ВЦИОМ): в 2021 году лишь треть россиян (31%) ответили, что народное единство в России есть , то сегодня 56% россиян разных национальностей уверены, что народное единство в России ЕСТЬ. Это максимальный показатель за весь период измерений.
Народные приметы дня 4 ноября:
«Если в этот день ненастье, то зима скоро придёт»,
«Дождь на Казанскую – хорошая примета, дождливая погода — к скорому приходу зимы»,
«Если утром туман — ростепелям ещё быть»,
«На Казанскую погода обманчива: с утра дождь дождит, а ввечеру снег сугробами лежит»,
«Коли на Казанскую дождь пойдет — все луночки нальет, а снег пойдет — все дороги заметет».
Существует поверье: «Кто на Казанскую женится, тот счастлив будет».