Секрет русской матрёшки и египетского Канопа.

------Знатных людей в Древнем Египте хоронили в нескольких саркофагах, число которых могло доходить до восьми.
Таким  ритуалом захоронения Древние египтяне намеревались обеспечить переход умершего к богам, сообщает для Science Daily исследователь-египтолог Андерс Беттум.

«Каменные гробницы и саркофаги появились в различных культурах мира одновременно и существовали долгое время. Всем известна древнеегипетский обычай мумифицировать умерших, а обряд захоронения мумии в нескольких саркофагах  – менее известный факт», – говорит египтолог отделения культуры и восточных языков в Университете Осло Андерс Беттум.   -----

Схожая идея таинства вечной жизни и продолжения рода встречается в русских матрешках, скрывающих Сакральную тайну смерти и будущего воскресения.

--------6В семи, или восьмислойной матрешке, где похожие куклы вкладываются друг в друга, скрыта идея возрождения «уснувшего» зерна из его маленького зародыша, скрытого несколькими покровами.

Если рассмотреть зерно пшеницы или ржи в разрезе, под микроскопом, то можно  увидеть восемь тонких слоёв, оболочек, покрывающих зародыш зерна, из которого весной пробивается к жизни зелёный росток.

Восемь покровов обеспечивают зерну долгую сохранность в покое, зимой. Зерно пшеницы, ржи, ячменя может пролежать не один год, в ожидании благоприятных условий для пробуждения к новой жизни.

Во многих культурах Древнего мира зерно считалось символом вечной жизни, продолжения рода, символом богатства и процветания.

Во многих культурах Древнего мира существовало множество ритуалов, связанных с магическими обрядами, обеспечивающими богатый урожай зерновых культур.

В Древнем Египте фараонов хоронили в семи саркофагах, покрытых сверху восьмым покровом — пирамидой.

Мы находим подтверждение того, что первоначальной идеей возрождения человека после смерти к новой жизни служило, именно, зерно пшеницы, ржи или ячменя, в обрядовом захоронении зерна, в миниатюрном саркофаге, найденном в Египте.

ЗЕРНО-мумия-

Ячменное Зерно – символ жизни, благополучия и достатка часто изображалось на монетах Боспорского царства, на ранних монетах Эллады и на монетах до-римского периода.Ячмень -зерна

Известна и своеобразная матрёшка – Кано́па, используемая в ритуалах захоронения в раннем царстве Древнего Египта. Канопа (от греч. Κάνωβος или лат. Canopus) —  алебастровый кувшин, представляющий собой ритуальный сосуд с крышкой, украшенной  человеческой или звериной головой.  4 сына Гора -Имсети, Дуамутеф, Хапи, КвебехсенуфВ канопе древние египтяне хранили забальзамированные внутренние органы, извлечённые из тел умерших при мумификации. Для бальзамирования использовался бальзамом из древнеегипетского города Каноба — (греч. Κάνωβος, лат. Canopus) располагавшегося в западной части дельты Нила. Для воскрешения в будущей жизни в каждой мумии полагалось сохранить в четырёх канопах 4 важных органа человеческого тела. Крышки ритуального канопа были украшены головами четырёх богов — сыновей Гора. Конапа-крышка в виде головы Амсета

   Гор, Хор (ḥr — «высота», «небо»)  Гор — бог неба и солнца, сын Исиды и Осириса.  Исида в виде сокола опустилась на труп Осириса и, чудесным образом зачала от него сына Гора. В санскрите Гарба — Garbha – чрево, зачать. Супруга Гора— Хатхор. Его главный противник — Сет. Победив Сета Гор воскрешает своего отца Осириса, дав ему проглотить свое око (см. «Уаджет»), но Осирис не возвращается на землю, а остаётся правителем Царства мертвых (Аменти — подземный мир на западе, за нисходящим солнцем), предоставив Гору править Царством живых.
Гор в форме Ра-Хорахти. (Ph — «Солнце». На санскрите агРа -agRa – главный, первый, в начале.  Харша —  harSa – радость).

   Четырёх сыновей Гора изображали на канопах для хранения забальзамированных внутренних органов мумифицированного человека. Сыновей Гора  звали Хапи, Амсет , Дуамутеф, Квебехсенуф.канапа с головой Хапи -Dieu-Hapi
   Хапи — защитник трона Осириса в Царстве мертвых. Хапи изображался в виде головы обезьяны-павиана или гамадрила, на ритуальном канопе  (сосуд), в котором лежали забальзамированные лёгкие умершего.

Amset.-Канопа с крышкой в виде головы Амсета.

   Амсет или Имсети, Сети, Мести и Места – один из 4-х сыновей Гора, кого изображали с человеческой головой на крышке ритуального канопа. Главной  задачей божества Амсет была защита и сохранение печени умершего человека. Дуамутеф, сын Гора

   Дуамутеф — один из сыновей Гора, изображался с головой шакала на крышке ритуальной канопы, где хранился забальзамированный желудок умершего. В погребальной камере статуэтку Дуамутеф устанавливали у восточной стены. Дуамутеф выражал сущность одной из душ человека — его Ба («душа», «жизненная сила» -(на санскрите- bala — бала — сила) — сознание человека, психика, душа.

Кебехсенуф, в виде Сокола

Кебехсенуф, в виде Сокола

    Квебехсенуф или Кабекснуф — «Тот, кто омолаживает его братьев» — сын Гора — бог защиты и Запада, и кишечника, под покровительством богиня Селкет. Квебехсенуф изображался на крышке ритуального канопа в виде божества с головой сокола.

На исходе Раннего царства в Древнем Египте отказались от захоронения в Канопах. По новому ритуалу захоронения в Древнем Египте, забальзамированные внутренние органы умершего возвращали  в мумию, а саму мумию  помещали в несколько саркофагов. Египетские многослойные саркофаги создавались на том же сакральном принципе возрождения из мёртвых к новой  жизни, как и русские матрешки.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org