Семнадцатого в семнадцать

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Десять лет спустя

Идея, как это часто случается, родилась внезапно. Видимо, сработали внутренние часы. Вдруг вспомнилось событие десятилетней давности. К чему бы это? Господи, сообразил, да это ж первая персональная выставка! Захотелось тряхнуть стариной и вернуться на десятилетие назад, поспорить с Гераклитом, утверждавшим, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Анонс в газете «Евпаторийская здравница» назывался тогда «Семнадцатого в семнадцать». То есть открытие было назначено на 17 июня 2005 года в 17-00. А почему бы не повторить все и не открыть в том же месте и в тоже время юбилейную выставку?

 

Прокручиваю пленку сознания назад. На открытие собралось тогда много друзей, городской интеллигенции, бизнесменов. пришел даже мэр города Андрей Даниленко и нынешний министр курортов Сергей Стрельбицкий.

По неопытности я сам открыл выставку, никому не дав слова. Просто поблагодарил пришедших за цветы, внимание и пригласил к столу, где ждало угощение с питием и бутербродами с красной икрой. Полагал, что очень элегантно ходить по залу с бокалом шампанского и рассуждать об искусстве, вспоминать, как и где было снято то или иное произведение. Но это мало кого интересовало. Оказывается народ приходит на вернисажи, чтобы самому высказаться. Что же, учтем на будущее.

Кто-то искренне восхищался экспозицией, но «мэтры» критиковали. Они снисходительно хлопали по плечу и поучали, что так выставки не делают. Я действительно завесил стены выставочного зала Центра досуга от пола до потолка – в четыре ряда. Там где обычно помешалось не более тридцати работ, втиснул около двухсот! И все равно места не хватило. Тогда оставшиеся работы просто расставил по периметру зала, прислонив их к стене. Оказалось, любопытно наблюдать, как какой-нибудь посетитель становился на корточки и подолгу рассматривал изображение в такой неудобной позе. Значит, зацепило, — радовался я.

----

 

Без всякого преувеличения, успех выставки был грандиозный. В зале постоянно толпился народ до глубокой ночи. Как самую ценную награду храню с тех пор толстый альбом полный теплых отзывов зрителей.

Благожелательные отзывы оставили не только простые евпаторийцы, но и художники, режиссеры, писатели, депутаты и даже консул России. Главное, в них не было дежурных фраз. Некоторые восторженные зрители посвящали даже стихи. Но больше всех поразил отзыв молоденькой студенточки Минского государственного художественного училища им.А.Глебова.

Она пришла с родителями, все они спешили на море. Но девушка была непреклонна, попросила родственников погулять, а сама засела за книгу отзывов. «Посещала немало художественных выставок, — писала Катя Голозубец, — но такой творческой энергии не исходило ни от одной из них.

Если бы тут оказались мои преподаватели, то уверена, что они (все, как один) преклонили бы колено. Каждую Вашу картину нужно повесить в отдельном зале, т.к. они, как настоящие жемчужины великого творчества, достойны персональной раковины.

Виктор Гюго дал точное определение настоящего художника: «Художник, — сказал он, — это человек, который может увидеть и показать то, что другие не способны разглядеть самостоятельно». Вам это блестяще удается. Хочется поскорей взять в руки кисти и работать, работать, работать. И еще: хочется увезти выставку с собой. Всю целиком. Жаль, нет альбома. Вы должны непременно его издать. Красотой надо делиться».

На днях, решил воспользоваться возможностями, открывшимися в последние годы, и поискать Катю во всемирной паутине. Она мгновенно нашлась. Оказалось, за десять лет Катя успела выйти замуж, сменить фамилию, родить наследников. Я очень надеюсь увидеть Катю на юбилейной выставке, чтобы уж окончательно посрамить Гераклита.

---

Что подготовил на этот раз? Конечно, хотелось составить композицию сплошь из новых работ. Но вмешались обстоятельства. И, поразмыслив, решил, что не менее интересно сохранить кое что от той, первой выставки. В конце концов, это ее юбилей. Тем более, выяснилось, что, оказывается, есть люди с хорошей памятью. Меня поразило, когда на днях, обсуждая со старым знакомым идею выставки, сказал, что планирую составить ее из юморных снимков, собеседник, оживившись, неожиданно спросил: «А будет девушка с капустой?»

Это же надо, — удивился я, — один раз увидеть и запомнить на десять лет! А ведь это, на мой взгляд, далеко не лучшая работа.

Любопытно заметить, что снимки были выполнены на самую примитивную камеру разрешением в 1,3 мегапикселя, оснащенную крохотным объективом-пуговкой, который, вдобавок, делал резким лишь половину кадра. Мало того, у фотоаппарата, подаренного, кстати говоря, Людвигсбургским обществом дружбы, не было даже дисплея, а память карты составляла всего восемь мегабайт, на которой умещалось 20 снимков.

Самое главное, что я понял из всего этого: несмотря на техническую дикость и слабое качество, многие снимки до сих пор интересны.

В общем, приходите и убедитесь сами.

Напоминаю адрес: ул. Революции, 52.

Юрий Теслев

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org