В настоящее время, R1a1a – это старейшая гаплогруппа в Европе, она прочно связана с Северной и Центральной Европой с начала Бронзового века.
Благодаря Y-SNP aDNA результатам, мы можем связать гаплогруппу R1a1 с несколькими древнейшими популяциями, представленными следующими археологическими культурами:
— Северная, Центральная, Восточноевропейская археологическая культура «шнуровой керамики».
— Центрально-Европейская археологическая культура «полей погребальных урн»: самая древняя из них — лужицкая культура (1300-300 гг. до н. э.).
-Археологические культуры Восточной Европы и Центральной Азии:
Ямная культура (3300-2500 г. до н.э.), Андроновская (Sintashta-Petrovka culture) (2300 до н. э. — 1000 до н. э),
Фатьяновская культура ( 2в. до н.э.), культуру боевых топоров –(3200 г. до н. э.-1800 г. до н. э.), Трипольская культура и т.д.
— Скифы Евразийской степи и Центральной Азии.
— Европеоидное меньшинство Монголии.
Скифы Андроновской археологической культуры, оставили множество памятников своей эпохи – это курганы разбросанные по всей Евразийской степи, в которых похоронены скифские цари и простые скифские войны.
Прямая наследственная, генетическая связь наших предков скифов, населяющих «Великую Скуфь» с современными русскими, украинцами, живущими сейчас на этой же территории уже доказана последними исследованиями учёных-генетиков.
Доктор исторических наук, антрополог и скульптор Михаил Михайлович Герасимов с большой точностью смог восстановить скульптурные портреты, передающие облик скифов, на основании останков, найденных археологами в скифских курганах.
Скифов, носителей гаплогруппы R1a1 и по сей день можно найти на просторах Евразийских степей, куда входит и Центральная Азия, и Ближний Восток, и юго-восточная часть Украины, и юг России.
А внешнее сходство славян (гаплогруппы R1a1) со скифскими портретами совершенно очевидна.
Золотые подвески с изображением головы богини Афины. Куль-Оба. IV век до н. э. Эрмитаж. Это — всемирно известные два замечательных медальона с изображением головы богини Афины Девы (Парфенос).
Царские скифы и скифы, называвшие себя «Сколоты» никуда не пропали и не исчезли, они до сих пор живы и здоровы!
Именно, в России, на Украине и других СЛАВЯНСКИХ странах вы встретите множество красавиц с со славянским типом лица, какое изображено на серьгах из Каменной могилы — 350 года до нашей эры!
«Скифов-пахарей», «скифов-земледельцев», живущих на Днепре, Геродот называл «борисфенитами», то есть «днепровцами». Любор Hидерле, историк-славист, археолог, этнограф и лингвист, автор 11-томной энциклопедии «Славянские древности», утверждал, что «скифы именуемые пахарями и земледельцами … были несомненно славянами».
Археологические раскопки подтверждают, что скифская культура выделилась из «срубной культурно-исторической общности» эпохи поздней бронзы (XVIII—XII в.в. до н.э.) распространённой в степной и лесостепной полосе Восточной Европы между Днепром и Уралом, но имеющая характерные памятники в Западной Сибири.
По лингвистическим, археологическим, архаичным славянским гидронимам северная часть «скифского квадрата» Геродота абсолютно совпадает с последующей чернолесской славянской археологической культурой X -VIII вв. до н. э.
Захоронения скифских царей возникло в IV веке до нашей эры, то есть во времена Геродота царский некрополь скифских царей уже существовал. Геродот писал о существовании царского некрополя скифов в местности, называемой Геррос, он писал о целом «городе мертвых», где скрываются несметные золотые, серебряные, медные сокровища скифов.( IV, 71). Скульптурные изображения скифских всадников (деталь золотой гривны). Куль-Оба. IV век до н. э. Эрмитаж.
«Могилы царей находятся в [области] герров в том месте, до которого Борисфен судоходен.»
Геррос – местность в Скифии, около современного Никополя, там, где река Герр впадает в Днепр. В Герросе хранилась главная скифская святыня – могилы скифских царей – царский некрополь.(Геродот IV 53, 56, 71; Б.А. Рыбаков; Л.А. Ельницкий, Скифия евразийских степей. – Новосибирск, 1977, стр. 116.)
Герр – река в Скифии. В местности у реки Герр располагались скифские царские могильники. Геродот помещал эту реку в Приднепровье, а Птолемей – в Приазовье. (Геродот IV 47.)
Археологи открыли наиболее знаменитые царские курганы скифов — это Чертомлык, Солоха, Гайманова и Толстая могилы.
Геродот оставил нам свидетельства и описание внешнего облика скифов. Он описывает их, как светловолосых людей с голубыми или зелёными глазами.
В правдивости рассказов Геродота нас убеждают археологические находки их скифских курганов. Шедевры греческого и скифского искусства, на которых изображены скифы Северного Причерноморья, дают нам яркое представление об их облике.
Бородатые, русоволосые, в длинных кафтанах, в мягких кожаных сапогах и войлочных шапках.
С 1961 по 1970 год, 10 полевых сезонов велись раскопки на территории Одесской Днепропетровской, Николаевской, Запорожской областей, на юге Херсонской области и в Восточном Крыму было исследовано более тысячи скифских погребений разного времени.
В 60е годы прошлого века под руководством киевского археолога В.И. Бидзиля было исследовано 46 небольших курганов у села Балки, Запорожской области, на Украине и восьмиметровой высоты курган с загадочным названием Гайманова могила.
Во время раскопок кургана археолог Борис Мозолевский обнаружил тайник с абсолютно нетронутым сокровищами:серебряный ритон с золотым раструбом и наконечником в виде головы барана, рог- ритон для вина, сделанных из кости с золотыми украшениями, три серебряных сосуда, несколько сотен золотых украшений, серебряных ритуальных чаш, кубков и килик для вина. Ритон (др.-греч. rhyton, от др.-греч. rheo — теку) — сосуд для питья в виде рога животного.
И самая замечательная находка, прославившая Гайманову могилу – это великолепная серебряная чаша с золотой оковкой, покрытая чеканным рельефом с изображениями шести фигур скифов.
Изображения выполнены в технике высокого рельефа, позолочены русыеволосы и бороды скифов; в серебре оставлены белые лица и кисти рук скифов.
На одной стороне чаши изображены два бородатых скифских воина, занятых мирной беседой. Учтиво склонившись, друг к другу, они словно продолжают беседу, начатую две с половиной тысячи лет назад, их лица спокойны, торжественны и мужественны.
Всё указывает на то, что перед нами скифские «цари», мы видим все атрибуты высшей власти: роскошную одежду, парадное оружие, плеть в руке одного из скифов и булаву в руке другого. Отставив в сторону свой боевой лук, один из скифов держит в руках колчан со стрелами, а другой положил руку на меч.
Под одной из ручек чаши изображен стоящий на коленях молодой скиф, пьющий неразбавленное вино прямо из бурдюка. Эта сцена, подтверждает слова Геродота(VI, 84.), он писал, что Аргосцы, часто общаясь со скифами, научились у них пить неразбавленное вино.
«С этого времени, как они сами рассказывают, всякий раз, когда хотят выпить вина покрепче, говорят: «Налей по-скифски»… мы видим, изображёнными на царской чаше двух молодых скифов, протянувших друг другу руки над кубком с вином…
Под другой ручкой чаши изображён пожилой воин, стоящий на коленях; пожилой воин одной рукой потирает себя по лбу, а другой рукой поднимает что-то с земли… Нашёл, что искал, но ударился лбом!
На противоположной стороне чаши изображены два знатных скифских воина при парадном вооружении, одетые в царские одежды. У молодого скифского война на шее гривна, в правой руке чаша, как символ верховной власти, его левая рука вытянута в сторону собеседника. Пожилой скифский воин протягивает правую руку в сторону молодого, словно, передавая ему что-то.
Не меньшую сенсацию в археологии произвели раскопки скифского кургана Толстая могила близ украинского города Орджоникидзе, Днепропетровской области, Украина. В огромном девяти метровом царском кургане археологи обнаружили захоронение скифского царя.
Золотая царская пектораль – в V веке до н. э.-1 килограмм,200 грамм чистого золота, диаметр её составляет 30,6 сантиметра. На пекторали рельефно изображено около 100 различных фигур. Центральное место занимают две полуобнажённые фигуры скифских царей, держащих в руках золотое руно и ведущих мирную беседу. Сцена бытовая, вокруг беседующих царей продолжается обычная мирная жизнь скифского племени: женщины доят коров, мужчины ухаживают за лошадьми, кругом пасутся овцы, коровы, лошади, козы, в углу пекторали притаился кузнечик.
Скифские цари не были увешены золотыми украшениями, в обыденной жизни — это трудно себе представить! Золотые украшения изготавливались специально для погребения, вся одежда покойника была расшита золотыми бляшками. Золотом украшали одежду умершего, когда провожали его в последний путь.
Скифские цари одевались, как войны, и вели такой же кочевой, военный образ жизни. Обратите внимание на лица царей и других персонажей, изображённых на пекторали — это ВСЕ славянские лица!
Куль-Оба — один из знаменитейших царских скифских курганов на территории некрополя Пантикапея, открытый археологом П.А. Дюбрюксом 4 октября 1830 года в Восточном Крыму.
Многие предметы, найденные в кургане Куль-Оба были вывезены за пределы России, и сейчас их можно встретить в Британском музее и во многих музеях Германии и США.
Золотая фиала. Куль-Оба. IV век до н. э. Эрмитаж.
Загадочное скифское искусство много веков спустя после гибели Скифского царства вдруг неожиданно проявляется в искусстве Древней Руси и её соседей.
Всё течёт, всё изменяется, кроме души народа…