Скифский лук и стрелы

Куль-Оба.-скиф-лучникиСкифия в 7-2 веках до нашей эры занимала обширную территорию степей между устьями Дона и Дуная, а также земли Крыма и Северного Причерноморья. Древнегреческий историк называл Скифией квадрат территорий со стороной около 20 дней пути.

На протяжении 5 веков племена скифов являли собой сильное государство степного Причерноморья. Кочевники попеременно то воевали со своими соседями, то поддерживали с ними торговые связи, обеспечивая хлебом сами колонии эллинов и некоторые полисы в Греции. Скифам сложно было одновременно вести торговлю с греками, охранять и приумножать собственное богатство, и отстаивать свои земли у многочисленных племен-захватчиков. Скифам это удавалось, они почти тысячелетие жили в Причерноморье, не теряя своей самостоятельности и сохраняя культуру, Скифский язык,  быт, обряды захоронения, ‘Тайна скифского идола. Самоназвание скифов Сколоты («С-Коло-ит » — «иду с солнцем» или «идущий за солнцем»)

Сложно определить что именно . Некоторые исследователи склоняются к версии, что оружие и воинский образ жизни, которым владели скифы в большой мере послужило основой их могущества и жизнеспособности, и  помогло скифским племенам долгое время сдерживать натиск чужих кочевнических племен. Скифы называли себя царями — Сайи — ЦАРИ — Σαιοι.

В ведическом санскрите слова — Сару, сарратья — sarru, sarи, sirratu, sarathya — рать, ратный, соратник, (sа – совместно,  ratha- колесница, воитель, герой. От слова ведического санскрита «сарру»- sarru- происходит слово – «царь» в славянских языках , а в германских — кезарь и кайзер. В Риг-веде: саратхи — Sarathi — возница колесницы – «саратник». Первоначальное значение слова царь означало «саратник», воин.  Скилур — царь скифов. 2-Куль-Оба-Керчь-скиф, натягивающий лук

Одним из первых исследователей,  был учёный, скифолог Черненко — автор книги «Скифские лучники». Он поставил изучение вооружения скифов, как отдельную, самостоятельную научную проблему. Исследователь занимался описанием, анализом археологических находок, реконструкцией луков, стрел, тетивы. Автору монографии даже удалось описать процесс изготовления лука, колчанов и стрел на основе собственного опыта в реконструкции. Также тщательному исследованию были подвергнуты и изображения быта и нравов скифов, нанесенные на гориты (футляры для оружия).2-оружие.-Скиф, натягивающий тетиву (сосуд из Куль-Обы

Внимательное изучение античного оружия позволяет по новому взглянуть на жизнь людей того времени. К примеру, отношение к луку оказалось несколько иным, чем считалось ранее. Это оружие фигурирует в ‘Сказание о скифских царях, в произведениях римских авторов, которые подарила миру античная Италия, во многих мифах и легендах Древней Греции. В «Одиссее», греческий поэт Гомер рассказывает о том, что Пенелопа, жена легендарного героя Одиссея, верно ждала мужа 20 лет, и не верила в его гибель. Но шли годы, а Одиссей, правитель Итаки, не возвращался, тогда во дворец стали съезжаться женихи, требуя, чтобы Пенелопа выбрала себе в мужья одного из них.  Пенелопа выдвинула  требование перед собравшимися женихами, что она выйдет замуж только за того, кто сможет натянуть тетиву и выстрелить из большого лука Одиссея, хранящегося во дворце. Никто из претендентов на ее руку и сердце не спорил с этим условием, многие женихи прилагали все усилия, но ни одному из них не удалось сделать это.4 скифских наконечника стрел.

На протяжении длительного времени луки считались жестоким и слишком сильным орудием войны. В Древней Греции даже существовал договор на запрет использования лука в войнах, поскольку его применение было безнравственным и беспощадным. Скифы всегда пользовались этим оружием, и поэтому были самыми грозными противниками.

Помимо исследования самого лука ученым требовалось еще изучить как выглядели воины, которые им пользовались, какими были позы при стрельбе и подготовке к бою. На античных предметах чеканились изображения боев, сражений, которые помогают современным исследователям понять позицию того общества.arrows_bow

К примеру, на одном из горитов, найденных в кургане Солоха, имеются несколько сцен, из которых можно сделать вывод, что скифская мораль позволяла нападать на безоружных.

Изучение частного элемента в истории человечества неотрывно связан со многими научными проблемами. В жизни нет отдельных проблем, все взаимосвязано, поэтому простое изучение скифских луков непременно коснется поведения людей того времени, нравов, быта и их интересов.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org