Скилур — царь скифов.

В результате двадцатипятилетних исследований доктор исторических наук, антрополог и скульптор Михаил Михайлович Герасимов установил, что существует закономерная зависимости между строением костей человеческого черепа и строением мягких тканей лица. Это открытие Герасимова открыло новые пути в изучении антропологии, этнографии и истории.

Появилась возможность изучения истории расселения человечества, перемещения племён и народностей по земному шару. Открытие М. М. Герасимова  дает возможность увидеть воочию портреты многих великих людей из исторического прошлого.

Применяя научную методику восстановления человеческого лица по черепу, Герасимов с большой точностью смог восстановить скульптурные портреты, передающие облик некогда живших людей. 

В  VIII—II веках до н. э. в степях Причерноморья и Приазовья жили многочисленные племена скифов. Древнегреческий историк Геродот сообщает (IV, 6. )  о сколотах, что «племена авхатов, катиаров, траспиев и паралатов – все вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами. »

Геродот, очерчивая «скифский квадрат» племён, сообщает о кочевниках, степняках, не имеющие ни пашен, ни городов, ни поселений. Геродот говорит о них, как о людях со своим языком, отличающимся от скифского. Например сарматский язык, Геродот называл «испорченным скифским».

   «Скифов-пахарей», «скифов-земледельцев», живущих на Днепре, Геродот называл  «борисфенитами», то есть «днепровцами». Любор  Hидерле,  историк-славист,  археолог,  этнограф и лингвист, автор  одиннадцатитомной энциклопедии «Славянские древности», утверждал, что «скифы именуемые пахарями  и  земледельцами  … были  несомненно славянами».
По лингвистическим, археологическим, архаичным славянским гидронимам северная часть «скифского квадрата»  Геродота  абсолютно совпадает с последующей чернолесской археологической культуры X -VIII вв. до н. э.

Скифы занимались скотоводством,  охотой, земледелием, они были знакомы с добычей и обработкой таких металлов, как золото, бронза, железо, медь.

 Геродот в Истории (II, 167) пишет, что более всего скифы-кочевники «почитают благородными тех, кто занимается военным делом…». Скифы были сильные и смелые войны, часто совершали они набеги на земли своих соседей.  

В скифских племенах женщины были равноправны с мужчинами и наравне с мужчинами молодые женщины участвовали в военных походах.

На берегу Куры, недалеко от небольшого грузинского городка Мцхета археологи обнаружили развалины древней столицы Грузии.

Упоминания об этом богатом и красивом городе есть в древнеримских историках, о нём пишут и путешественники, побывавшие в этих краях в первых веках до нашей эры.

На Северном Кавказе, близ Мцхета было найдено погребение скифской амазонки, похороненной с оружием в руках. Прекрасная амазонка погибла в 66 году до н. э. 

Облик этой женщины был восстановлен Михаилом Герасимовым. Обнаружены при раскопках, останки молодой женщины с традиционной славянской косой, уложенной на голове высокой короной. Её одежда, воспроизведена на основании остатков ее костюма. Геродот пишет, что скифы хоронили с оружием женщин-воинов.

Древняя Мцхета была сожжёна и разрушена легионерами римского правителя Помпея, слеты пожара были обнаружены во время раскопок.

Это произошло во время Понтийских войн, когда Римская империя воевала с понтийским царем Митридатом Евпатором, а скифские племена, жившие на кавказском побережье Чёрного моря, были союзниками Митридата.

Герасимов создал несколько скульптурных портретов людей древней Мцхеты — женщин, воинов, жителей города, живших в разные времена.

Во  II веке до нашей эры в Северном Крыму было образовано скифское рабовладельческое государство, со столицей в  Неаполе-Скифском, близ современного города Симферополя.

Раскопки Неаполя-Скифского, столицы Скифского государства, проводил археолог  Павел Николаевич Шульц. Археологи нашли стену и основание городской стены с крепостной башней, которая служила мавзолеем.

В центре мавзолея находился сложенный из массивных известняковых плит саркофаг, в котором был похоронен знатный скифский воин, возможно, скифский царь. В мавзолее было найдено около тысячи золотых украшений и царское оружие,  бронзовый шлем с серебряной инкрустацией, мечи с богато украшенными золотыми и серебряными рукоятками, копья.

Герасимову был передан череп из этого саркофага для восстановления лица скифа.

Проведя необходимые измерения и расчеты, Герасимов смог восстановить лицо, оно оказалось красивым, с правильными чертами, с тонкими губами и круглым подбородком.

Герасимов изобразил скифа с бородой, так как многие скифы носили бороды, их бородатые лица можно увидеть на скифских монетах, греческий барельефах, на чеканных рельефах скифских ваз. Восстановленный Герасимовым облик скифа сравнили с куском барельефа с изображением Скилура и его сына Палака, найденным над мавзолеем в Неаполе Скифском (близ г. Симферополя, Крым).

О скифском языке мы можем судить по названиям рек, городов, которые оставили скифы, по скифским именам простых людей и именам  царей, о которых писали античные греческие авторы.

Скилур (Skiluros, Σκιλουρος) – царь Малой Скифии. В 108 г. до н. э. в Крыму основал Неаполь Скифский. По преданию, оставил после себя 80 детей. Передал власть старшему сыну Палаку.( Strabo, Geogr., VII, 4, 3.)

Палак (Palakos, Παλακος) – cкифский царь, сын царя Скилура. Правил Крымской Скифией со столицей в городе Неаполе Скифском. Палак воевал с Херсонесом в 107 г. до н. э., был убит в сражении с полководцем Митридата VI Диофантом. (С.А. Жебелев, Последний Перисад и скифское восстание на Боспоре, ВДИ, 1938, №3; О.Н. Трубачев, Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в северном Причерноморье, Вопросы языкознания, №6, 1977, с. 17.)
Палакион (Παλακιον) – так называлась крепость, построенная скифами в Крыму во II в. до н.э., очевидна связь названия этой крепости с именем скифского царя Палака.( А. Андреев, История Крыма, М.-2002.)

От слова Палакион происходит название «Балаклава» —  «Бала» -bala — «власть, сила, мощь, энергия, сила, военная сила, войско, армия». Слово «Бала» происходит из Ведического санскрита (Риг-веды — RV), который лежит в основе всех индоевропейских языков, в том числе греческого языка, латыни, русского языка и др.  «Абала» — abala — «слабость».  «Балабала» — balabala — «сила и слабость». Возможно, название гавани «Бала+клава» — происходит от «Бала» — военная,  «Клап, калпате» — klp, kalpate – «крепить, укреплять, крепость» (от корня «kp») , то есть  БалаКлава — Военная Крепость.

В восстановленном Герасимовым облике скифа сходство с изображением на древнем барельефе было очевидным – перед нами портрет скифского царя Скилура. На  монетах, хранящихся в Историческом музее отчеканен портрет скифского царя Скилура, жившего во II век до н. э.

В большой серии портретов-реконструкций Герасимов показал, как выглядели скифские войны, жившие когда-то в Приднепровье, Приуралье, Средней Азии и Сибири.

На одном из скульптурных портретов Герасимов воспроизвёл шрам, след ранения полученного скифским воином во время сражения. Стрела пронзила нижнюю челюсть скифа, очевидно, он был на коне, а стрелявший лучник – на земле.

Михаил Михайлович Герасимов воссоздал десятки скульптурных портретов и создал удивительную галерею скифских портретов и восстановил образы, внешний вид многих других исторических персонажей.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org