Скилур — царь скифов.

В результате двадцатипятилетних исследований доктор исторических наук, антрополог и скульптор Михаил Михайлович Герасимов установил, что существует закономерная зависимости между строением костей человеческого черепа и строением мягких тканей лица. Это открытие Герасимова открыло новые пути в изучении антропологии, этнографии и истории.

Появилась возможность изучения истории расселения человечества, перемещения племён и народностей по земному шару. Открытие М. М. Герасимова  дает возможность увидеть воочию портреты многих великих людей из исторического прошлого.

Применяя научную методику восстановления человеческого лица по черепу, Герасимов с большой точностью смог восстановить скульптурные портреты, передающие облик некогда живших людей. 

В  VIII—II веках до н. э. в степях Причерноморья и Приазовья жили многочисленные племена скифов. Древнегреческий историк Геродот сообщает (IV, 6. )  о сколотах, что «племена авхатов, катиаров, траспиев и паралатов – все вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами. »

Геродот, очерчивая «скифский квадрат» племён, сообщает о кочевниках, степняках, не имеющие ни пашен, ни городов, ни поселений. Геродот говорит о них, как о людях со своим языком, отличающимся от скифского. Например сарматский язык, Геродот называл «испорченным скифским».

   «Скифов-пахарей», «скифов-земледельцев», живущих на Днепре, Геродот называл  «борисфенитами», то есть «днепровцами». Любор  Hидерле,  историк-славист,  археолог,  этнограф и лингвист, автор  11-томной энциклопедии «Славянские древности«, утверждал, что «скифы именуемые пахарями  и  земледельцами  … были  несомненно славянами».
По лингвистическим, археологическим, архаичным славянским гидронимам северная часть «скифского квадрата»  Геродота  абсолютно совпадает с последующей чернолесской археологической культуры X -VIII вв. до н. э.

Scythia-Скифия-1в. до н.э.

Scythia-Скифия-1 в. до н.э.

Скифы занимались скотоводством,  охотой, земледелием, они были знакомы с добычей и обработкой таких металлов, как золото, бронза, железо, медь.

 Геродот в Истории (II, 167) пишет, что более всего скифы-кочевники «почитают благородными тех, кто занимается военным делом…». Скифы были сильные и смелые войны, часто совершали они набеги на земли своих соседей.  

В скифских племенах женщины были равноправны с мужчинами и наравне с мужчинами молодые женщины — амазонки участвовали в военных походах.

На берегу Куры, недалеко от небольшого грузинского городка Мцхета археологи обнаружили развалины древней столицы Грузии. Упоминания об этом богатом и красивом городе есть в древнеримских историках, о нём пишут и путешественники, побывавшие в этих краях в первых веках до нашей эры.

На Северном Кавказе, близ Мцхета было найдено погребение скифской амазонки, похороненной с оружием в руках. Прекрасная амазонка погибла в 66 году до н. э. 

Облик этой женщины был восстановлен Михаилом Герасимовым. Обнаружены при раскопках, останки молодой женщины с традиционной славянской косой, уложенной на голове высокой короной. Её одежда, воспроизведена на основании остатков её костюма.

Геродот пишет, что скифы хоронили с оружием женщин-воинов.

Древняя Мцхета была сожжёна и разрушена легионерами римского правителя Помпея, следы пожара были обнаружены во время раскопок.

Это произошло во время Понтийских войн, когда Римская империя воевала с понтийским царём Митридатом Евпатором, а скифские племена, жившие на кавказском побережье Чёрного моря, были союзниками Митридата. Десятилетие 256—266 годы может заслуженно носить название периода морских походов скифских племён Северного Причерноморья на римлян.  Морские походы племён Северного Причерноморья в 256-266 годах н.э. против Рима.

Герасимов создал несколько скульптурных портретов людей древней Мцхеты — женщин, воинов, жителей города, живших в разные времена.

Во  II веке до нашей эры в Северном Крыму было образовано скифское рабовладельческое государство, со столицей в  Неаполе-Скифском, близ современного города Симферополя.

Раскопки Неаполя-Скифского, столицы Скифского государства, проводил археолог  Павел Николаевич Шульц.

Археологи нашли стену и основание городской стены с крепостной башней, которая служила мавзолеем.

В центре мавзолея находился сложенный из массивных известняковых плит саркофаг, в котором был похоронен знатный скифский воин, скифский царь.

неаполь скифский

Рельефы с изображением скифских царей были найдены в 1827 году в окрестностях Симферополя на возвышенности Керменчик, что означает «крепостца». Здесь лежали старые развалины каких-то крепостных сооружений.
Местные жители привыкли выбирать из старых стен Неаполя скифского камни для своих надобностей, разрушая всё, что ещё уцелело. Окраина Ак-Мечети наполовину строилась из камней Неаполя скифского.

После присоединения Крыма к Российской империи в 1783 году было решено создать в центре Крыма уездный город Таврической губернии — Симферополь, собрав воедино несколько средневековых городов – Неаполь скифский, Керменчик — «крепостца», крымскотатарское селение Ак-Мечеть (Акъмесджит, Aqmescit — акъ — «белый», месджит — «мечеть») переводится на русский как «белая мечеть», а также множество маленьких селений в округе. В 1784 году Симферополь стал столицей Крыма

В мавзолее было найдено около тысячи золотых украшений и царское оружие,  бронзовый шлем с серебряной инкрустацией, мечи с богато украшенными золотыми и серебряными рукоятками, копья.

Герасимову был передан череп из этого саркофага для восстановления лица скифа.

Проведя необходимые измерения и расчеты, Герасимов смог восстановить лицо скифского царя, оно оказалось красивым, с правильными чертами, с тонкими губами и круглым подбородком.

Герасимов изобразил скифа с бородой, так как многие скифы носили бороды, их бородатые лица можно увидеть на скифских монетах, греческий барельефах, на чеканных рельефах скифских ваз. Восстановленный Герасимовым облик скифа сравнили с куском мраморного барельефа с изображением Скилура и его сына Палака, найденным над мавзолеем в Неаполе Скифском (близ г. Симферополя, Крым).

О скифском языке мы можем судить по названиям рек, городов, которые оставили скифы, по скифским именам простых людей и именам  царей, о которых писали античные греческие авторы.

Скилур

Скилур (Skiluros, Σκιλουρος) – царь Малой Скифии. В 108 г. до н. э. в Крыму основал Неаполь Скифский. По преданию, оставил после себя 80 детей. Передал власть старшему сыну Палаку.( Strabo, Geogr., VII, 4, 3.)

Псевдо-Плутарх (II в н.э.) в «Сказаниях королей и военачальников» сообщает о Скилуре следующую версию басни Эзопа (около 600 г. до н. э. ) «Старик и его сыновья»: «Скилур на смертном одре, призвал к себе своих восемьдесят сыновей. Царь предложил сыновьям сломать связку дротиков, однако никому это сделать не удалось. Тогда царь приказал разобрать связку дротиков по одному и приказал сыновьям согнуть (сломать) дротик. Когда все его 80 сыновей вытащили из связки один за другим все дротики и легко согнули (сломали) их. «Вот так и наши враги смогут сломать вас по одиночке. Только в единстве ваша сила!» Таким образом царь Скилур научил своих сыновей, что если они будут держаться вместе, они останутся сильными, но если они выпадут из связки и разделятся, они станут слабыми и погибнут поодиночке».

Иллюстрация 17 века к басне Якоба Голе

Эта легенда, пересказанная Псевдо-Плутархом о Скилуре и его сыновьях, распространилась на восток. Позднее в средние века этот сюжет появился во фрагментах средневековых тюркских рукописей и на согдийской фреске. Эта легенда вошла в среднеазиатский фольклор, и с таким же назидательным смыслом о ценности сохранения единства повествуется о предке Чингисхана.

Палак (Palakos, Παλακος — «воин») – cкифский царь, сын царя Скилура. Правил Крымской Скифией со столицей в городе Неаполе Скифском. Палак воевал с Херсонесом в 107 г. до н. э., был убит в сражении с полководцем Митридата VI Диофантом. (С.А. Жебелев, Последний Перисад и скифское восстание на Боспоре, ВДИ, 1938, №3; О.Н. Трубачев, Лингвистическая периферия древнейшего славянства. Индоарийцы в северном Причерноморье, Вопросы языкознания, №6, 1977, с. 17.)
Палакион (Παλακιον) – так называлась военная крепость, построенная скифами в Крыму во II в. до н.э., очевидна связь названия этой крепости с именем скифского царя Палака.( А. Андреев, История Крыма, М.-2002.) Афина Палада (др.греч. Παλλὰς Ἀθηνᾶ) воинственная богиня военной стратегии и мудрости.

От слова Палакион происходит название «Балаклава» —  «Бала» -bala — «власть, военная сила, войско, армия». Слово «Бала» происходит из Ведического санскрита (Риг-веды — RV), который лежит в основе всех индоевропейских языков, в том числе греческого языка, латыни, русского языка и др.  «Абала» — abala — «слабость».  «Балабала» — balabala — «сила и слабость». Название гавани «Бала+клава» — происходит от «Бала» — военная,  «Клап, калпате» — klp, kalpate – «крепить, укреплять, крепость» (от корня «kp») , то есть  БалаКлава — Военная Крепость.

В восстановленном Герасимовым облике скифа сходство с изображением на древнем барельефе было очевидным – перед нами портрет скифского царя Скилура. На  монетах, хранящихся в Историческом музее отчеканен портрет скифского царя Скилура, жившего во II век до н. э.

В большой серии портретов-реконструкций Герасимов показал, как выглядели скифские войны, жившие когда-то в Приднепровье, Приуралье, Средней Азии и Сибири.

На одном из скульптурных портретов Герасимов воспроизвёл шрам, след ранения полученного скифским воином во время сражения. Стрела пронзила нижнюю челюсть скифа, очевидно, он был на коне, а стрелявший лучник – на земле.

Михаил Михайлович Герасимов воссоздал десятки скульптурных портретов и создал удивительную галерею скифских лиц и восстановил образы, внешний вид многих других исторических персонажей.

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org