В Крым любят приезжать ценители познавательного туризма и любители природы полуострова. Как правило, это молодые люди, настроенные на романтичные путешествия по Крыму и семейные пары с одним – двумя детьми, которые стремятся провести отпуск на морском берегу.
Во время пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» в Симферополе директор университета, доктор экономических наук Дмитрий Нехайчук пояснил, что положительные и негативные отзывы туристов об отдыхе в Крыму разделились почти поровну. Респонденты оставили высоко положительные отзывались об исторических объектах Крыма, природе и климате полуострова.
Положительные впечатления у туристов оставила только природа Крыма. Там, где нет вмешательства человеческих рук в природу — всё прекрасно, оценка положительная. Да, Крым прекрасен в любую погоду, в любое время года, и не согласных с этим мало, многих не устраивает инфраструктура отдыха в Крыму.
Кому-то из туристов Крыма повезло, они попали в хорошие крымские отели и гостиницы https://trierasudak.ru/, где собственники и управляющие нашли возможность полностью укомплектовать штат обслуживающего персонала. Но в основной массе отелей и гостиниц на крымских курортах качество сервиса и цены зачастую вызывали недовольство наших туристов.
«Как правило, самые позитивные отзывы мы получали от гостей, которые приехали с детьми и поселились в частном секторе на Западном и Восточном побережье», — сообщил Нехайчук. Он объяснил это тем, что туристы, как правило, знали куда именно ехали, какие условия им будут предоставлены, и в какую сумму им обойдется отдых. При этом большая часть таких туристов сообщила, что тратятся только на дорогу, проживание и экскурсии, а местному общепиту не доверяют и предпочитают готовить самостоятельно.
Наибольшее число жалоб на соотношение цены и качества поступило от гостей из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, которые ранее привыкли посещать зарубежные курорты, а Крым выбрали из-за отсутствия альтернативы, добавил эксперт. Он отметил, что столичные гости Крыма, несомненно, правы. Сфере обслуживания туристов в Крыму, в первую очередь, необходимо работать над повышением качества сервиса в отелях и общепите. Это сделает отдых в Крыму привлекательным и для такой требовательной публики.
Цена на проживание в отелях и гостиницах Крыма была явно завышенная, считают туристы. В Крыму это обычная практика у отельеров, у авиакомпаний — если есть спрос и осталось всего несколько мест, то, конечно, нужно повышать цену. И последние номера в отелях продаются намного дороже первых, купленных заблаговременно. А у гостя возникает вопрос — почему он в прошлом году за этот же номер в отеле платил 6 тысяч рублей, а в этом должен заплатить 7,5 тысячи рублей. При этом никаких улучшений в номере нет, как нет и дополнительных услуг. За что? И мы не можем ответить на этот вопрос, мы просто продаём последний номер в отеле за 7,5 тысячи рублей. Это правила гостиничного рынка, повышающего цену последнего лота, как на аукционе.
Крым обладает своим своеобразием и харизмой. Конечно привлекает тем, что Крым наш, российский и здесь мы чувствуем себя как дома. Однако условия проживания и отдыха для туристов в разных местах полуострова очень отличаются, как в ценовой политике, так и в качестве услуг. Поеду ли я в Крым ещё? Да, поеду потому, что здесь есть выбор и возможность прекрасно отдохнуть вместе с семьёй.
Как сообщалось ранее, за первые девять месяцев 2021 года наш полуостров посетили более 8,3 миллионов туристов, что на четверть превышает показатели рекордного по количеству гостей 2019 года.