Три долгих года советский художник баталист Греков работал над картиной «Трубачи Первой Конной армии Будённого». Ему хотелось создать большую картину, на которой бы конным походом шествовал отряд будённовцев, под синью неба и блеском меди, начищенных до блеска труб, вспыхивающих золотом на солнце. Московская погода и тусклый зимний свет мастерской не вдохновлял художника на завершения этого полотна.
Весной 1934 года Митрофан Борисович тяжело заболел и поехал из Севастополя в Евпаторию, чтобы немного подлечиться и навестить семью брата, живущего в нашем городе. Весна в Евпатории стояла мягкая, под ярким голубым небом, светилось солнечными зайчиками сверкающее голубое море, зеленела цветущая весенняя степь, светлая, воздушная, словно, озарённая радостным отсветом весеннего неба и бескрайнего Чёрного моря. Свежий аромат цветущих крымских степей и свежий морской воздух Евпатории благотворно подействовали на здоровье художника, и он целый месяц с огромным удовольствием писал солнечные пейзажи с натуры.
Племянница художника, Татьяна Грекова, вспоминала, как, однажды, она упросила дядю Митрофана взять ее с собой на этюды в евпаторийскую степь, к транспортной станции, где стояли извозчики в ожидании пассажиров и заказов на перевозки. Оказывается, Митрофану Борисовичу был нужен белый конь. Не смотря на то, что у Грекова уже было множество этюдов и чалых, и вороных, и белых коней, художнику было важно увидеть и нарисовать белого коня в ярком освещении крымского неба и солнца. Нашли такого белого боевого Пегаса…
В другой раз художнику Грекову понадобился красный стяг, вольно реющий на ветру. Когда ему принесли шёлковое полотнище красного флага, он обрадовался и весело сощурившись на солнце и опять отправился в степь, на этот раз окруженный местными евпаторийскими мальчишками.
«Только в Крыму я понял, как надо написать моих будёновских «Трубачей», — говорил художник, вернувшись в Москву. «В Москве для «Трубачей» мне не хватало евпаторийского солнечного колорита, этого яркого весеннего неба и знойного песка. Господи, и чего я раньше не поехал в Евпаторию, давным-давно завершил бы свою картину, да и не одну».
В Москве художник Греков заново переделал цветовую палитру «Трубачей Первой Конной армии Будённого». Именно, крымская весна со своей яркой, радостной гаммой тонов вдохновила художника на новый цветовой замысел картины. Теперь на его полотне трубачами были не простые курсанты-музыканты, теперь они шли победоносным строем, под звуки горнов и медных труб, они были настоящими вестниками революционной победы. Всё это было отражено в звучном и радостном весеннем цвете всего полотна, создающем особую психологическую атмосферу картины.