ОЧЕРЕДНАЯ ПРЕМЬЕРА ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА «Золотого ключика» — спектакль «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» !
Пока евпаторийское лето только набирает свои обороты, театральный сезон в городе в самом разгаре! Единственный в Евпатории театр с постоянным репертуаром, действующими детскими театральными коллективами и взрослой актерской труппой отметил 31 мая свой 28-й день рождения и продолжает дарить своим зрителям новые спектакли!
Позади шесть премьер по мотивам произведений русских и зарубежных писателей в новых интерпретациях — порой самых неожиданных: «ЦОКОТУХА: 1812» (Корней Чуковский) — дебютная работа актерской группы «Пластилин», одного из самых младших коллективов театра; «Незнайка учится» (Николай Носов); «Кот в сапогах» (Шарль Перро); «Волшебник Из. города» (Юрий Волков); вернулся в репертуар и один из лучших и любимейших спектаклей «Золотого ключика» — «Русь православная» (И. Котелевич)… а несколько дней назад своей первой работой порадовал театр танца «Тип-Топ».
Спустя два года со дня основания коллектива под руководством молодого хореографа Анастасии Ковалевской «Тип-Топ» представил свою первую масштабную работу — спектакль «Цветик-семицветик». 14 июня Красный зал Международного центра театрального искусства «Золотой ключик» наполнился зрителями, цветами и аплодисментами встречали юных артистов.
Совместная работа профессионального режиссера и актера Сергея Толстых и хореографа-постановщика Анастасии Ковалевской с целым коллективом сотрудников МЦТИ «Золотой ключик» явила нашим театралам спектакль, вошедший в действующий репертуар евпаторийского театра и положивший начало большому творческому будущему юного коллектива! Старания 6-11 летних артистов — трёх групп театра танца «Тип-Топ» — перекрывают естественное волнение от первой большой ответственности перед огромной театральной семьей и, конечно, зрителями.
В основу нового хореографического спектакля легла сказка советского писателя и драматурга Валентина Катаева. Эта история режиссерскими хитростями и фантазией умело перенесена из книжного мира — в мир театральный, со своими возможностями и средствами не только хореографии, но и актерского искусства, впечатляющего сценографического решения театральных художников,под руководством главного художника «Золотого ключика» Дмитрия Николаева, Заслуженного художника Крыма. Огромную работу проделали и пошивочный, костюмерный, оформительский цеха театра «Золотой ключик», слаженная работа которых прекрасно вписалась в заданные писателем Катаевым условия сюжетной линии.
Сорокапятиминутный спектакль довольно точно передал сюжет любимой многими детской сказки. Образ девочки Жени в исполнении Кати Савицкой получился, пожалуй, ближе к своему книжному прототипу, чем к его мультипликационной версии. Задиристая и любопытная непоседа «проворонила» купленные по маминому указанию баранки, зато стала обладательницей чудо-подарка от волшебницы. Однако, по задумке режиссеров вместо старушки, как в книжном оригинале, семицветик попал к Жене из рук необыкновенно утонченной и очаровательной феи (Регина Лаврова). Волшебнице, кстати, удалось вызвать восхищение зрителей одним только своим появлением на сцене на пуантах. По словам руководителя коллектива — Анастасии Павловны — классикой, сложнейшим из видов танца, Регина занималась пять лет в Мариуполе (Донецкая область, Украина), откуда переехала с родителями, а режиссеры просто не смогли оставить без внимания этот факт и использовали его, как элемент образа феи.
Временная эпоха произведения — «советское детство», наполненное родными мотивами отечественной эстрады, играми в салки и резиночки, куклами-перчатками на подмостках домашнего театра, пионерами и мороженщицами с целыми тележками любимого лакомства детей и взрослых. И, конечно, куда без морали, понятной даже самым маленьким зрителям — о силе добра и тех качествах, которые являются самыми главными в настоящем Человеке. Динамичная смена мест действия добавляет спектаклю зримого движения, с которым невозможно и некогда заскучать. Главная героиня Женя то блуждает по тёмному и таинственно-пугающему лесу, то попадает прямиком на Северный полюс к самым настоящим белым медведям, то оказывается хозяйкой целого полчища ярких игрушек — поющих, танцующих и невероятно красивых.
Не обошлось в этой сказочной истории и без мистики. Женя Бондаренко — исполнитель роли мальчика Вити, по сюжету не мог передвигаться без костылей, а в жизни — накануне премьеры — юный артист в самом деле попал в больницу из-за травмы ноги, правда, все завершилось для Жени, как и для его театрального персонажа Вити, благополучно. Девочка Женя, пройдя испытания и жадностью, и завистью с хвастовством, истратив большую часть лепестков волшебного цветка на пустые и бессмысленные желания, своё последнее желание использовала на очень доброе и благородное дело — исцеление мальчика Вити, который стал её лучшим другом.
«Цветик-семицветик» постановка по мотивам советских авторов — таких любимых евпаторийским зрителем разных возрастов, уже откровенно тосковавших по замечательному спектаклю «Эй, ты, здравствуй» (Г. Мамлин), ушедшему из репертуара «Золотого ключика» в прошлом театральном сезоне вместе с выпускниками актерской студии «Питер Пэн». Не разочарует их и «Цветик» — пусть и более детская история, но очень яркая, наивная и добрая, увлекающая как совсем юных театралов, так и более старших зрителей, которые с первых секунд спектакля попадают в беззаботное и любимое детство, когда вокруг столько ещё неизведанного, а мир полон счастья, света, добра и радостных ожиданий.
Алина Мурашкина,
пресс-служба МЦТИ «Золотой ключик»,
фото: Андрей Пермяков