Сегодня Крымский мост будет полностью открыт и вскоре примет первые пассажирские поезда, выехавшие из Санкт-Петербурга 23 декабря и из Москвы 24 декабря.
В понедельник, 23 декабря, президент России Владимир Путин принял участие в открытии железнодорожной части моста и дал старт движению поездов по Крымскому мосту.
Владимир Путин в первом поезде проехал из Крыма до станции Тамань-Пассажирская Краснодарского края. Во время пути, он пообщался с рабочими-мостовиками, которые строили мост и сегодня покидают объекты законченного строительства. По Крымскому мосту поезд ехал примерно 15 минут. Одновременно с запуском железнодорожного движения по мосту заработали железнодорожные подъезды к нему со стороны Керчи и Тамани.
В Крыму выпустили памятную монету в честь запуска железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Тираж монеты — 2019 экземпляров, её контуры повторяют форму Крымского полуострова. Также на монете можно рассмотреть новый терминал Международного аэропорта Симферополь, Крымский мост и трассу «Таврида».
В инфоцентре «Крымский мост» рассказали о параметрах сооружения и интересных фактах, связанных со строительством и конструкцией Крымского моста.
Железнодорожная часть моста рассчитана на движение поездов массой более семи тысяч тонн — весу металлоконструкций Эйфелевой башни.
Полотно автодорожной части состоит из 13 тысяч километров арматуры – это расстояние от Москвы до Сиднея по прямой.
Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 метров – это 36 этажей.
Железнодорожная арка в четыре раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как два футбольных поля, весит она шесть тысяч тонн, что в 14 раз тяжелее МКС.
Строительство железнодорожной части велось 47 месяцев, автодорожная часть моста строилась 27 месяцев.
На строительстве моста работали 15000 строителей в течении четырёх лет.
Огни дороги Крымского моста – это 3,7 тысячи диодных светильников, подсветку видно из космоса. На автодорожной арке затянуто 110 тонн высокопрочных болтов – это взлетный вес двух «Боингов» 737-100.
У большой арки с высокой парусностью есть ветрозащита – аэродинамические обтекатели, похожие на крыло самолета.
Суточный рекорд трафика на мосту составляет 36 тысяч автомобилей.
Крымский мост – важный транспортный переход через Керченский пролив, разделяющий Таманский полуостров Краснодарского края и полуостров Крым, начали строить в 2016 г. Мост состоит из двух параллельных дорог — автомобильной с двумя полосами движения в каждую сторону и железнодорожной. Автомобильная часть была завершена в мае 2018 г.
Общая стоимость проекта Крымского моста около 230 млрд руб. Генеральный подрядчик строительства Крымского моста — компания Ротенберга «Стройгазмонтаж».
Отправление первого пассажирского поезда из Санкт-Петербурга в Севастополь (№ 7/8) состоялось сегодня 23 декабря с Московского вокзала. В пути поезд будет находиться 43 часа 25 минут, в Севастополь он прибудет 25 декабря в 9:25 мск.
В здание Симферопольского железнодорожного вокзала, построенное известным архитектором Алексеем Душкиным, после долгого перерыва снова возвращается жизнь. Вокзал Симферополя ждёт пассажиров из Москвы 24 декабря. А 6 января (24 декабря по старому стилю) отмечают 116-летие со дня рождения архитектора Алексея Душкина.
«Железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Севастополем было запущено 145 лет назад и прерывалось три раза — во время Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и в 2014 г. «Вы восстановили его, правда по другому, но надежному, крепкому маршруту», — сказал президент России.
На сегодня (23 декабря) продано более 57 тысяч билетов в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость билета на поезд из Москвы в Симферополь от 2900 руб., из Санкт-Петербург ав Севастополь — от 3500 руб.
Грузовые поезда планируется запустить по Крымскому мосту в июне 2020 г.
Поезд «Санкт-Петербург — Евпатория» с номером №179/180 начнёт курсировать с 28 апреля 2020 года. Протяженность маршрута: 2750 км. Из Санкт-Петербурга поезд отправляется в 20.00. В Краснодар он не заезжает, на станцию Тамань поезд прибудет в 7 утра, в Евпатории он прибудет около часа дня. Время в пути — 44 часа 25 минут
Обратно из Евпатории в Санкт=Петербург поезд отправляется в 17-18 часов и в город на Неве прибывает в 12.30 дня.