Судостроение в Крыму возрождается

керчь-залив

Воссоединившись с Российской Федерацией, Крым получил возможность жить в безопасности и успешно развиваться экономически, а Россия получила уникальные крымские судостроительные предприятие  – завод «Залив» в Керчи и Феодосийский судостроительный завод «Море».

Керченский судостроительный завод «Залив» может стать базой для строительства круизных судов. Завод обладает сухим доком длиной 360 метров и шириной 60 метров, и сегодня способен строить суда по типу вертолетоносцев «Мистраль».

«Такой верфи и такого сухого дока, который есть на этом заводе, нет ни на одной верфи Российской Федерации. Если бы 5 лет назад у России была бы такая верфь, то вопрос о «Мистралях» вообще никогда бы не стоял», – сказал министр промышленной политики РК Андрей Васюта.

Керченский  завод «Залив» одним из последних в Советском Союзе произвёл модернизацию оборудования, позволяющих заводу строить несколько больших судов одновременно. Технически судостроительный завод «Залив» уже готов к строительству судов типа «Мистраль». На территории Керченского судостроительного завода «Залив»  есть самое основное – сухой док соответствующего размера. Сегодня заводу «Залив»  нужны лишь современные технологии, проекты и компетентные специалисты.

феодосия-море

В министерстве промышленности и торговли Российской Федерации заявили о намерении возобновить с 2016 года строительство круизных лайнеров длиной 141 метр и шириной 17 метров вместимостью до 306 пассажиров, и 76 человек экипажа и обслуживающего персонала. Ориентировочная стоимость реализации проекта составит 2,5 млрд. рублей. Строительство каждого лайнера займёт до трёх лет и будет проходить по государственной программе.

В качестве площадок для их возведения рассматривают Керченский судостроительный завод «Залив», заводы «Лотос» в Астрахани, «Красное Сормово». Эксплуатация круизных лайнеров будет возможна на линиях, соединяющих порты Санкт-Петербурга и Москвы, а также порт Ростова-на-Дону с портом Москвы с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов Республики Крым.

Феодосийский судостроительный завод «Море» получил крупный государственный военный оборонный заказ на строительство корабля, а также и заказы на строительство гражданских судов. Заводом «Море»  имеет колоссальный опыт по строительству легко сплавных судов, порядка 40% всех судов на подводных крыльях и воздушных подушках  в мире построены на заводе «Море».

1мрк- малый ракетный корабль-

10-11 мая состоится закладка первого судна МРК проекта 22800 «Каракурт», который ещё до рождения получил имя «Шторм» на Феодосийском судостроительном заводе «Море».

 Ещё два МРК проекта 22800 «Каракурт» уже названы «Тайфун» и «Ураган». Таким образом,  41 бригада ракетных катеров в Севастополе получится полноценный «дивизион плохой погоды».

Все новые малые ракетные корабли (МРК) проекта 22800 «Каракурт», будут вооружены ракетами 3М14 «Калибры-НК», способные стрелять восемью сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Оникс» и по береговым, и по морским целям, как и МРК проекта 21631 «Буян-М».

Во время своего визита в Крым заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, посетил Феодосийский судостроительный завод «Море» и прокомментировал состояние морского завода: «Такое впечатление, что Украина бомбила этот завод в Феодосии. Ладно, восстановим. Первые заказы предприятие уже получило».

Производственная база Феодосийского судостроительного завода «Море» была похожа на выжженную землю. С его территории украли всё, что только смогли демонтировать,разобрали даже подъездную железнодорожную ветку. Лучшие инженерные и квалифицированные рабочие кадры уехали на заработки в Россию. Украинская власть намеренно разрушала завод, лишая феодосийских корабелов даже минимальных надежд на работу.

Феодосийский завод «Море», в Советском Союзе выпускал на морские и речные просторы почти все советские теплоходы на подводных крыльях «Радуга» и «Комета», одновременно выполнял и заказы военных, строил десантные корабли на воздушной подушке.  В мае 2011 года феодосийский завод «Море» выполнял крупный китайский заказ на строительство четырех десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр», но произошла серьёзная авария.

Российский вице-премьер опубликовал фотографии судостроительном заводе «Море», на которых видны полуразрушенные заводские постройки, свалки строительного мусора и груды металлолома.  До  осени на предприятии пройдет первый этап модернизации, весь оставшийся на заводе хлам и металлолом будет разобран и использован по назначению.

Дмитрий Рогозин запретил размещать выгодные судостроительные заказы за рубежом «Кораблестроительные предприятия Крыма должны иметь не только военные, но и заказы на строительство гражданских судов, необходимых  для туристической сферы. Это могут быть прогулочные катера и другие виды судов», — отметил вице-премьер правительства Российской Федерации.

На деньги ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» к 2017 году на феодосийском заводе «Море» будут созданы дополнительные 1200 рабочих мест, установить новое оборудование, увеличить мощность слипа (устройства для спуска кораблей на воду

Проблема состоит в том, что военно-политическая обстановка в Чёрном и Средиземном морях обостряется, а «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», способен строить для нашего флота не более одного «Каракурта» в год, а для Черноморского флота их запланировано построить десять.
Ждать ещё 10 лет на обновление Черноморского флота обстановка на этом театре военных действий, может и не позволить, поэтому, и возник «пожарный» вариант с развёртывание строительного потенциала феодосийского завода «Море».

В Зеленодольске для Севастополя срочно создают ещё четыре малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М», поразивший весь мир точными и безотказными залпами крылатых ракет «Калибр-НК» из Каспийского моря по целям в Сирии.
Но эти корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» изначально создавались исключительно для плавания по Каспию и низовьям Волги, в отличии от них новые МРК «Каракурты» будут более приспособлены для дальних походов.
В Главном штабе ВМФ заявили: «Это высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности. Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль».

Первая пара МРК проекта 21631 «Буян-М» — это «Серпухов» и «Зелёный дол» — уже успели побывать на боевой службе в Средиземном море и сейчас находятся на службе в Севастополе.

Третий МРК проекта 21631«Буян-М», названный «Вышний Волочёк» придёт в Севастополь в 2017 году.

 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org