Связи Крыма с христианской Византией

1-Юстиниан-1В Средневековье Византия называлась Романией (Romania), и считалась преемницей Римской империи, сами византийцы называли себя ромеями, а свою культуру — ромейской . Император Византии назывался «басилевс ромеев» (греч. basileus — «правитель, царь»), и был верховным жрецом, как римский кесарь (царь) верховным понтификом (лат. pontifex — «жрец») и космократор (греч. kosmokrator — «вседержитель, повелитель Вселенной»). 450px-Anastasis_Pio_Christiano_Inv31525.jpgХризма на барельефе из римского саркофага, 4 века

В средневековых русских текстах  столицу Византии город Константинополь называли Царьград, то есть «городом царей и царём городов». В середине 9 века существовали тесные связи Руси с христианской Византией.

1-Херсонес-вид сверху

Греко-православная форма христианства получила распространение среди господствующего класса Руси. В 10 веке  христианство приняли многие приближённые князя Игоря, и его жена Ольга, принявшая христианство в 955 году.
Государственной  религией на Руси христианство стало после крещения князя Владимира Святославича, в народном эпосе получившим имя Владимира Красное Солнышко. Князь Владимир был крещён в Херсонесе, в Крыму, за этим событием последовало массовое крещение славян Древней Руси в 988—989 годах. 

DSC02993
Христианство, как единая государственная идеология, способствовало укреплению Древнерусского государства, сплочению его княжеств и территории. Русская церковь, как централизованная организация священнослужителей, стала частью Константинопольской патриархии.

Севастополь и античный Херсонес

Принятие христианства в Древнерусском государстве привело к обогащению его культуры и изменениям в древнерусском обществе. На Руси стали распространяться  живопись и архитектура, письменность и письменная литература, достигшие высокого развития в Византии.

1-Херсонес-арка--
На Руси преследовались языческие обряды и обычаи, народное искусство, фольклор, обрядовые праздники. С введением христианства, вводились и новые феодальные порядки, встретившие сопротивление народных масс. В 11 веке антифеодальные выступления часто приобретали форму движения против новой христианской религии, и были направлены  в защиту язычества. До 13 века распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, но после нашествия  монголо-татар на Русь в 1237—1240 годах христианство широко проникло и в деревню, не смотря на сохранившиеся  там вплоть до 19 века пережитки язычества.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org