Скифский курган — это сложное сооружение, в котором воплотились представления скифов об устройстве мира — это подземный мир, земной и небесный.
Подземный, потусторонний мир – это могила, усыпальница с множеством даров, трупами жертвенных животных и людей, отправленных в мир иной вместе с умершим царем.
Высокая курганная насыпь — это мир земной, а установленная на вершине скифского кургана каменная баба — это символ вечности и небесного мира.
В Причерноморских степях можно и сейчас встретить множество каменных идолов, стерегущих покой скифских курганов и охраняющих золото скифов.
Памятники Кеми-обинской и Ямной археологической культуры Медно-Бронзового века найдена археологами в Крыму и северном Причерноморье (Гаплогруппа R1a). Именно, здесь встречаются самые ранние каменные Идолы. Вместе с миграцией племён из Причерноморья, распространилась и культура установления и поклонения каменным Идолам — их путь изображен на карте «The Stelae People» (см. выше). Их путь лежал по берегу Чёрного моря, на территорию будущей Фракии, затем в Венецию (язык Венедо), Лигурия, Этрурия, Корсика, остров Садиния до римской эпохи…
Интересно, что Отец «Истории» Геродот в книге IV, Мельпомена (IV, 59.) пишет, что верховное божество скифов «зовётся Папай», возможно, это тот самый страшный «Бабай» – грозный идол, скифское божество, хранящее великую тайну продолжения рода.
У многих древних народов существовали легенды о том, что в теле каждой женщины скрываются маленькие дети, а в девочках, которые сами еще не родились, скрываются еще меньшие детки, и так без конца.
Такая, гипотеза носит в науке название «преформизма» (от лат. praeformo — заранее образую, пред-образую), это учение о наличии в половых клетках организмов материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки новорождённого организма, образующегося из него.
Скифы поклонялись своим идолам, каменным бабам, так как считали её олицетворением тайны жизни, которая рождает сама себя, рождает себе подобную жизнь.
Присмотритесь к каменной скифской бабе, стоящей на вершине скифского кургана. Сложив руки на животе, она бережно хранит тайну вечной жизни.
Египетские жрецы мумифицировали, таким образом, подготавливали тело умершего фараона к новому рождению и продолжению жизни в загробном мире. Мумию Египетского фараона хоронили, в семи саркофагах, восьмым покровом служила пирамида.
Интересно, почему в древнерусской культуре сохранилась традиция изготовления, именно, семи матрёшек, а древней египетской культуре захоронение в семи саркофагах?
Если разрезать пшеничное зерно и рассмотреть его под микроскопом, то можно увидеть восемь тонких слоёв, оболочек, покрывающих зародыш зерна, из которого весной пробьётся к жизни зелёный росток. Именно, там хранится ЖИЗНЬ, из зародыша зерна рождается росток, превращаясь в колос, в ЖИТО, то есть, даёт новую Жизнь!
Ритуал захоронения фараона воплощал эту тайну продолжения жизни из зародыша зерна. Мумифицированное тело фараона, как зародыш зерна, покрывали семью покровами саркофагов, и оставляли под покровом пирамиды до времени таинственного возрождения к новой жизни.

Зерно пшеницы в саркофаге. Египет, 2500 г. до н.э.
Мы находим подтверждение того, что первоначальной идеей возрождения человека после смерти к новой жизни служило, именно, зерно пшеницы, ржи или ячменя, в обрядовом захоронении зерна в миниатюрном саркофаге, найденном в Египте.
Великую тайну природы — тайну продолжения рода, олицетворяет собой русская матрёшка. Матрёшка на Руси была символом чередования поколений, плодородия, богатства и удачи, а самая маленькая матрёшка была тем самым символом «зародыша живого зерна». Идея Вечной Жизни, спрятанной и сохранённой в Яйце существовала задолго до появления христианства на Руси — этой идее тысяча лет!
Разные типы идолов, антропоморфных стел:
1. Поздний неолит (Южная Сибирь), 2. Энеолит (Северное Причерноморье), 3. Скифский (Северное Причерноморье), 4. Тюркский (Тува), 5. Уйгурский (Тыва), 6. Кипчаки из Казахстана 7. Половцы или половцы (Дон) — По И.Л. Кызласову.
В древнерусских народных сказках до христианской Руси мы находим свидетельства о том, что в ЯЙЦЕ скрыто и под семью покровами хранится Жизнь Кащея Бессмертного. Исследователь древнерусского эпоса Александр Николаевич Афанасьев писал: «…смерть Кощея сокрыта далеко: на море на океане, на острове на Буяне есть зелёный дуб, под тем дубом зарыт железный сундук, в том сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо; стоит только раздавить яйцо – и Кощей мгновенно умирает».
В русских народных промыслах разъёмные деревянные изделия издревле пользовались большой популярностью, всем известные деревянные разъёмные подарки на Пасху — пасхальные яйца. Вероятно, мастер, выточивший первую матрёшку, помнил и хорошо знал русские народные сказки – на Руси часто сказочные образы проецировались на реальную жизнь.
В Ведическом санскрите, от которого берут начало все Индоевропейские языки, слова Ма, Мата – ma, mata — мать. Матри- matri — мать, матерь, Матрона, отсюда же происходит русское имя Матрёна (в латинском яз. Matrona — «знатная женщина»), уменьшительные имя Матрёна — Мотя, Мотря, Матрёша, Матрёш+ка — то есть, «как Matrona»
Откуда появилась сама идея создания ИГРУШКИ матрёшки?
Игрушка русская матрёшка появилась примерно в 1899 году, изготовлена, изготовлена токарем В.П. Звездочкиным в мастерской «Детское воспитание» Мамонтова, а расписал художник С.В. Малютин . На Всемирной выставке в Париже в апреле 1900 года, русская матрёшка получила бронзовую медаль.
Считается, что прообразом русской матрёшки послужила фигурка бога учёности и мудрости Фукурумы, внутри которого хранилось ещё четыре японских божества, а не семь, как в Матрёшке. Считается, что японская деревянная кукла была заимствована из древнеиндийского эпоса о мудреце Дарума (санскр. Бодхидхарма) в V веке, перебравшегося в Китай и в Японию. Пещерный затворник одноглазый Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, от неподвижности у него отнялись ноги и он превратился в куклу неваляшку.
В книгах античных авторов, начиная с Геродота, можно прочесть, что за далёкими Рифейскими (Уральскими) горами, находится «проклятая часть мира, где постоянно идёт снег», живут нервы, способные превращаться в волков, воинственные амазонки, «одноглазые мужи — аримаспы» (Αριμασποι), которые владеют несметным количеством золота и «стерегущие золото грифы, а ещё выше за ними, у самого моря – гипербореи», не знающие естественной смерти.
На многих золотых украшениях, найденных в скифских курганах, часто изображались грозные грифоны, нападающие на людей и раздирающие лошадей, эти фантастические существа, грифоны, с львиными когтями, стерегут золото скифских царей.
О племени аримаспов древнегреческий историк Геродот узнал от скифа Аристея.( IV, 27) «Аристей, однако, снова появился в Проконнесе и сложил свою эпическую поэму, которая теперь у эллинов называется «Эпос об аримаспах.»» ( Геродот IV 13, 14, 27;)
По-скифски слово «аримаспы» переводится, как: “арима” — единица, а “спу” – глаз. Возможно, аримаспы походили на одноглазых людей из-за привычки зажмуривать один глаз во время стрельбы из лука.

IV в. до н. э. курган Три брата-Керчь
Повторяя за скифами, Геродот рассказывает, что одноглазые «аримаспи», живущие на севере, где «восемь месяцев стоит невыносимая стужа», и ничего не видно из-за «летящих с неба перьев», конечно, это сильный снегопад, ведь, «К северу от Скифской земли постоянные снегопады».
Долгие века существовали легенды о несметных сокровищах Гиперборейского севера, о Золотой бабе, золотом идоле спрятанном где-то на севере у аримаспов, живущих рядом с гипербореями.
Возможно, богатые золотом аримаспы, о которых говорил Геродот две с половиной тысячи лет назад, и были хранителями Золотой бабы. Можно предположить, что скифы называли это племя аримаспы (одноглазые) оттого, что аримаспы «спали с открытым глазом», то есть были всегда начеку, охраняя свои золотые сокровища.
Тысячу лет существовали легенды о том, что у неприступных Рифейских гор есть бездна, в которой спрятана колоссальная статуя, сделанная из чистого золота.
Впервые Золотая баба прямо упоминается в русской летописи 1398 года.
В 1549 году австрийский дипломат Барон Сигизмунд Герберштейн написал обстоятельное сочинение о Московии «Записки о московитских делах», где сообщает, что «Злата баба есть идол, находящийся при устье Оби в области Обдоре на более дальнем берегу…»
Долгое время в народе ходили легенды о том, что в лесах за Вяткой и Пермью, в верховьях реки Камы, действительно хранилась Золотая баба, почитаемая местными племенами. Когда-то, очень давно земля за Вяткой и Пермью, в верховьях реки Камы звалась Виармия, возможно, земля Ариев.
Лет сто тому назад наши этнографы начали систематическое изучение территорий Приуралья и Зауралья. Разговаривая со старожилами, они обнаружили в людской памяти следы Золотой бабы, которую здесь называют Му-Кылчин. (звук «му», видимо, воспроизводит её вой, «кылчин», схоже со словом «кричит»)
Старожилы рассказывали, что Золотую бабу никто не видел потому, что приближаться к ней нельзя, она издаёт стонущий вой, непрерывный звук, наподобие трубного звука, возможно, в ней воет ветер. Заслышав этот вой, путник падает, дальше ему идти нельзя, дрожащими руками он оставляет на земле свои дары и уходит. Эти пожертвования потом заберут потомственные хранители святыни, хмурые, словно, немые монахи в странных красных одеждах. Стережёт Золотую бабу местная чудь, хранители святыни. (Чудь и Кудесник, чудеса и кудеса – слова однокоренные).
Первая Золотая баба аримаспов могла быть совсем не большой. Накапливая золото, аримаспы, так же как и скифы, могли обращать весь золотой запас в священные, культовые предметы, например в царские украшения (пекторали), в статуи богов и богинь.
Когда золотой запас увеличивался, аримаспы могли из нового металла делать оболочку для старой статуэтки своего золотого божества, так увеличивая его размеры. Золото сплавлялось с золотом, подобное соединялось с подобным и хранило внутри маленькое подобие большого идола.
Эта тайна и породила легенды о том, что внутри Золотой бабы хранится сын, внутри сына – внук, внутри внука – правнук и так далее. Золотая баба олицетворяла самую великую тайну природы — тайну продолжения рода.
Это же гениальный прообраз нашей русской матрёшки!
Этнограф, византинист и исследователь древнерусской литературы Лопарев Хрисанф Мефодиевич записал, что Хранители перенесли Золотую бабу за Урал, спрятав её в пещере, у горы Денежкин камень в истоках реки Сосьвы, потом через болота Концы и Юконды ее перенесли на Обь, где золотая баба стояла у Белых гор, где Обь сливается с Иртышом.
Другой этнограф, путешественник, исследователь севера Константин Дмитриевич Носилов (1858-1923) , расспросил в верховьях Конды дряхлого старика манси о тайнах Золотой бабы, старик манси был Хранителем маленькой серебряной отливки с нее.
Возможно, это была самая древняя, первая внутренняя часть составной статуи. Старик манси рассказал, что однажды некий молодой манси по имени Сенька украл у него серебряную отливку, продал её попу и старики манси собрали десяток лучших соболей, чтобы выкупили её обратно. С тех пор, старик манси никому её не показывает и где она теперь неизвестно!