В среду, 12 марта на Театральной площади Евпатории состоялся финал конкурса «Лучший по профессии» среди водителей трамваев. На главной площади прошёл парад трамваев, впервые были представлены уникальные старинные трамвайные вагоны города, в том числе пассажирский поезд, вагон «Гота» выпуска 1957 года, специальный вагон службы энергохозяйства «Гота» выпуска 1959 года, сварочный вагон службы пути «Гота» выпуска 1959 года.
Трамваи Евпатории был изготовлены в немецком городе Гота на заводе «Wagonfabrik Gotha», выпускавшем трамваи для ГДР и СССР в 50-х и 60-х годах ХХ века.
На театральной площади прошли парадом и более современные модели трамваев — пассажирские вагоны «Татра» 1988 и 1990 года выпуска и экскурсионный «трамвай желаний» выпуска 1988 года.
Напомним, 14 мая 2014 года евпаторийскому трамваю исполняется сто лет. Трамвай в Евпатории — старейший вид общественного транспорта, за год трамвайный парк нашего города перевозит более 11 миллионов пассажиров. Протяженность трамвайного пути по Евпатории составляет около 20 километров.
В мае в честь 100-летнего юбилея евпаторийского трамвая в городе пройдут выставки фотодокументов и архивных материалов трамвайного депо Евпатории. Планируется сделать капитальный ремонт трамвайных вагонов, реконструировать контактные сети и путевое хозяйство трамвайного управления имени И. Пятецкого.
В честь 100-летнего юбилея трамвая в Евпатории около трамвайного кольца, на улице Симферопольской будет открыт памятник старинному трамвайному вагону выпуска 1957 года.
В Крыму сегодня трамвайные пути и сами трамваи существуют только в Евпатории.
Это интересно:
В Одессе трамвайных водителей называли ватманами. Интересно, что такое же название (Wattman, от watt — единица мощности и man — человек) бытовало и в Бельгии. Возможно, что именно от бельгийцев, которые строили трамвай, одесситы и заимствовали это слово. По другой версии, слово «ватман» произошло от английского Watchman (часовой, сторож): вожатый трамвая действительно должен быть внимательным, подобно часовому либо сторожу, да и работал он в прошлом стоя, без сидения. По состоянию на 2013 год, трамвай является одним из основных видов общественного транспорта в Одессе. В городе действуют 19 постоянных маршрутов, три летних и четыре нерегулярных маршрута. Собираясь на отдых в Одессе 2017, обязательно прокатитесь на трамвае.
Ура, ура. Еще не все «готы» угроблены, чего не скажешь о мытищенских трамваях, сломанных во времена хохлооккупации Крыма. А машинки были знатные — на 1-м маршруте с прицепами (бывшие вагоны одесской конки), на 2-м и 3-м — без прицепов и с двумя кабинами. Токосъемники — бугельные (дуги). С медными начищенными табличками на двери кабины вагоноважатого «электротехническiя заводы Сиеменса и Гальске в Мытищахъ близъ Москвы. Построенъ в 1903 году». Нарушения аутентичности, конечно же были — уже были установлены компрессоры для пнвмотормозов и пневмоприводов дверей, площадки и кабины вагоновожатых сделаны закрытыми. Освещение в салонах — лампами накаливания, но фонари и вытяжки для керосиновых ламп еще оставались. В части трамваев еще оставались салоны — линейки, со скамьями вдоль стен. И эту красоту пустили на слом. Надо быть исключительной сволочью, чтобы ради собственного хапка убивать свою историю. Ну, хохловласти — понятно, им лишь бы всю русскую историю испоганить. А вот евпаторийцы — не понятно. Уникальностью своего города надо не только гордиться на словах, но и беречь ее. Не так, как было с Золотыми (городскими) воротами, которые (СВОЕЙ БАБУШКЕ — КАК СОВРЕМЕННИКУ И ОЧЕВИДЦУ, ВЕРЮ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕРАПУ В ИНТЕРНЕТЕ) снес тогдашний директор хлебозавода, под тем предлогом, что они мешают движению подъемного крана. О чем, кстати говорили даже работники евпаторийского музея. И вообще, очень многие евпаторийские истории обросли дешевыми мифами, для того, чтобы изгнать правду из памяти людей. Например, миф о том, куда делись прекрасные евпаторийские пляжи, и откуда в прибрежных водах появилось столько строительного ракушечника и бетона.
Как всегда, перечитав, в голову (правда, с опозданием) приходят умные мысли, не высказанные своевременно. Я о том, что ворота снес, так сказать, представитель бизнеса, а не советской власти. Их снесли не по решению горсовета или его исполкома, а по решению директора хлебозавода. Хотя и у властей того времени рыльце сильно в пушку, например, куда делось убранство из мечети и текие, а так же половина экспонатов музея (но это — уже в хохлопериод). Еще, нужно сказать спасибо ВМФ СССР, который выпросил здания текие и мечети у местных властей под склады, что не позволило оперативно снести эти памятники.
Кстати, маленькое отступление от евпаторийской темы. В последний год хохловладычеста ездили в Крым с женой. Были в Бахчисарае. во дворце. Так вот, жена мне и говорит:»Что-то мало экспонатов стало, раньше — как-то насыщенее было!» А потом, уже дома по ТВ (в «вестях») показали, как из хохлопрезерной дачи в Форосе тоннами вывозят бывшие экспонаты дворцового музея. А некоторые даже и узнал. Дорогие евпаторийцы, прошу Вас, больше не давайте грабить себя бабло- и власть имущим. Это все ваше — и история и имущество. А «верченые пасаны» пусть куршавелят на Западе. В Крыму им делать нечего. Крым — Ваша земля и без Прохоровых и прочих Дерипасок проживет. Как уже доказал, что и без «ридной нэньки живет не без удовольствия. Счастья и мира Вам!