В Крыму со дна моря подняли американский истребитель Белл П-39 «Аэрокобра»

амер. аэрокобра

У берегов Крыма, в посёлке Новофедоровка со дна Чёрного моря был поднят американский истребитель Белл П-39 «Аэрокобра» (англ. Bell P-39 Airacobra), использовавшийся пилотами Черноморского флота во время Второй Мировой войны.
В подъёме затонувшей машины участвовали добровольцы РГО, военные моряки Черноморского флота, специалисты Министерства обороны России и Русского географического общества и специалисты предприятия подводно-технических работ «Пётр».

«Самолёт обнаружил аквалангист-любитель, житель города Саки. Самолёт был засыпан песком и илом и его пришлось размывать и потом перетаскивать ближе к берегу. Его нашли на глубине 6-7 метров в 800 метрах от уреза воды», — рассказал Сергей Иванов, сотрудник института археологии Крыма РАН.

аэрокобра

Специалист отметил, что историю самолёта удалось восстановить полностью по бортовому номеру. истребитель Белл П-39 приводнился в июле 1945 года во время учебного полёта. До этого истребитель участвовал в обороне Крыма.

«Истребитель поступил на вооружение в 11 гвардейский полк Черноморского флота в 1943 году, как раз во время Керченско-Эльтигенской операции и участвовали в освобождении Крыма. В 1944-1945 годах 11 гвардейский полк остался на крымском полуострове и охранял воздушное пространство во время Ялтинской конференции. В Российском государственном архиве Военно-морского флота сохранился аварийный акт 1945 года, в котором говорится, что воздушное судно 27 июля 1945 года произвело вынужденную посадку на воду в связи с техническими неисправностями двигателя, после чего затонуло, его пилотировал младший лейтенант Шишкин. Во время учебного полёта пилот почувствовал сильную вибрацию двигателя, увидел чёрный дым из патрубков, но дотянуть до аэродрома ему не удалось, поэтому пилот решил самолёт приводнить», — сообщил историю крушения истребителя Сергей Иванов.

samolet-bell-p-39q-airacobra

Белл П-39 «Аэрокобра» (англ. Bell P-39 Airacobra) – американский истребитель 40-х годов прошлого века, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией, его двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом.
Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы «Белл Эркрафт Корпорэйшн» (Буффало, Нью-Йорк, США). В 1935-39 годах в разработке истребителя принимали участие: Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойер.
истребитель развивал скорость 592 км/ч, дальность полёта — более 1600 км, на высоте 4600 метров. Белл П-39 «Аэрокобра» стоял на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии.

Всего фирма «Белл Эркрафт Корпорэйшн» выпустила более 9500 единиц таких самолетов, из которых 4952 истребителя были переданы СССР по лэндлизу. Истребитель Белл П-39 отличается нестандартной для того времени компоновкой – двигатель расположен в задней части фюзеляжа. Боевые машины вооружались 37-мм или 20-мм орудием, а также пулеметами «Браунинг» калибром 12,7 мм. Количество огнестрельных орудий на борту самолёта варьировалось от двух до четырех, в зависимости от модификации самолёта.

Из-за смещения назад центра тяжести, самолёт получился исключительно манёвренным, совершая полный разворот всего за 19 секунд, что являлось очень высоким результатом, позволявшим получить в бою большое преимущество. На машине можно было выполнять почти все фигуры высшего пилотажа, что особенно высоко ценилось советскими лётчиками, так как на советско-германском фронте зачастую велись манёвренные воздушные бои, являвшиеся редкостью на западе.

P-39 _Покрышкина_заглавный_скриншот

Советские летчики любили американский самолет, и ласково называли «Аэрокобру» — «Белла», «Беллочка», по наименованию фирмы-производителя данного самолёта — «Bell Aircraft Corporation». На П-39 летали самые результативные пилоты, настоящие асы, как Амет-Хан Султан, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, братья Дмитрий, Борис Глинки, Александр Покрышкин, его машина имела «юбилейный» бортовой номер 100 и её называли «белая сотка».

На советско-германском фронте во время Второй Мировой войны в полной мере проявились положительные качества «Аэрокобры» , а именно: высокая скорость и манёвренность на средних и низких высотах, где, в отличие от западных союзников, в основном и действовала советская истребительная авиация. По этой причине советские пилоты высоко оценили лётные качества «Аэрокобры», несмотря на ряд имевшихся у неё серьёзных недостатков.

Американский истребитель Белл П-39 «Аэрокобра» был доработан американскими конструкторами, выпустившими новую модификацию самолёта конструкции истребитель-бомбардировщик П-63 «Кингкобра» (англ. Bell P-63 Kingcobra), запущенный в серийное производство в сентябре 1943 года. Поставки истребителя-бомбардировщика П-63 в СССР по ленд-лизу начались в октябре 1943 и  до 1944 года Советский Союз получил около 2400 самолётов. За время производства П-63, окончившегося в 1945 году, американцы передали в СССР более чем 3300 самолётов «Кингкобра» нескольких модификаций.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org