Великобритания разрешила своим торговым судам заходить в крымские порты

Феодосия-порт

Британцам надоело платить немалые взносы за членство в Европейском Союзе, который постепенно лишает национальное правительство Великобритании контроля во всех сферах жизни. Покинув Евросоюз и пренебрегая санкциями введёнными ЕС и США против Крыма, Великобритания разрешила своим торговым судам заходить в Керченский, Ялтинский и Евпаторийский порты и оплачивать услуги ГУП «Крымские морские порты» за проход через Керченский пролив, лоцманские услуги и маяки. Это разрешения правительства Великобритании для своего торгового флота закреплено в генеральной лицензии, размещенной 6 января 2021 года на сайте правительства королевства.

С 1 января 2021 года британским торговым судам разрешено оплачивать лоцманские услуги за проход через Керченский пролив и за пользование крымскими портами. Причём о своём намерении зайти в порт или пройти под Крымским мостом капитаны судов должны известить OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation) — британский регулятор, контролирующий соблюдение санкционного режима против Крыма. В документе напрямую указывается получатель платежей — государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», его филиал «Госгидрография» и портовые терминалы предприятия.

После воссоединения Крыма с Россией, все торговые и рыболовецкие порты крымского полуострова попали под международные санкции, круизное движение прекратилось. Единственный доход для КМП приносила работа Керченской переправы, что продлилось до открытия автомобильного движения по Крымскому мосту в 2018 году. Сокращение доходов Керченской переправы привело к сокращению портовых работников и в мае 2018 года из 6000 человек сохранили работу только 2759 человек. К 2020 году уволили еще 321 сотрудника.

1море-порт

В конце 2020 года Евросоюз продлил санкции против России, введенные в 2014 году в отношении отдельных сфер экономики. С 1 января 2021 года Великобритания окончательно вышла из состава ЕС.

«Выход Британии из состава Евросоюза имеет и межкультурные основания. Ещё со времён «Истории цивилизации в Англии» Генри Томаса Бокля англичане считали себя выше и лучше других народов. Сегодняшняя американская исключительность берёт своё начало от первых переселенцев, которые были англичанами. Для англичан нестерпимо такое положение, когда необходимо подчиняться решениям чиновников из Брюсселя. Англичане не желают находиться на равных, сидеть за одним столом с младо-европейцами — поляками и прибалтами. Особенно возражают англичане против беспрепятственного приезда в их страну иммигрантов, квоты на расселение которых определяет Евросоюз. Высокомерию англичан способствует и имперское прошлое, когда Великобритания была владычицей морей, «над которой никогда не заходило солнце», — считает заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ имени М. В. Ломоносова доктор социологических наук, профессор Владимир Кочетков.

Решение Великобритании о заходе судов в Керченский, Ялтинский и Евпаторийский порты с оплатой лоцманских услуг даёт сигнал другим странам о признании региона.
Перспективы захода судов под британским флагом в порты Крыма крайне важны для текущей деятельности крымских портов, которые простаивают без работы и без доходов. Без грузов и заходов торговых и пассажирских судов в крымские порты  не работают.

С 2014 года был наложен запрет на заход круизных судов, яхт и торгового флота стран Евросоюза и США, а также наложены евросанкции на платежи в адрес крымских портов. В результате враждебной политики западной Европы и США против России и Крыма, пострадали градообразующие предприятия портовых городов Крыма, все они почти полностью остановили  свою работу, за исключением каботажных перевозок.

Частичная отмена санкций ЕС со стороны Великобритании даёт не только возможность для начала работы портов Крыма, но и даёт знаковый сигнал другим странам, участникам ЕС и всему мировому сообществу о признании законности воссоединения крымского полуострова с Россией 18 марта 2014 года, согласно результатам проведённого среди жителей Крыма референдума 16 марта 2014 года.

При полном снятии всех ограничений, на что пока не приходится рассчитывать, грузооборот портов полуострова может быть больше, чем в украинские времена. Это связано с новой транспортной логистикой за счёт основных грузоперевозок, которые теперь идут по Крымскому мосту, позволяющему транспортировать грузы как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

При наращивании грузооборота в морских портах появятся средства на сохранение коллектива портовиков, уплату налогов и сборов, а также использование портовой инфраструктуры в решении стратегических задач государства.

Великобритания последовала примеру Крыма, и проголосовала в 2016 году за выход из состава ЕС

00-брекзит

Радость Великобритании от вступления в Евросоюз длилась недолго.

На фоне массового принятия стран Восточной Европы в Евросоюз в начале 2000 годов популярность евроскептиков Великобритании продолжила расти. Меньшая развитость принятых стран бывшего социалистического лагеря, создала дополнительную нагрузку, которая легла на плечи самых богатых членов ЕС. Финансовые взносы стран-членов ЕС в бюджет союза не равны. На протяжении многих лет Великобритания как одна из самых развитых стран Евросоюза платит большие взносы, не получая от этого никакой ощутимой выгоды — именно так считают многие простые британцы. По величине суммы взносов, которая уходит в общеевропейскую казну, Соединенное Королевство занимает четвертое место после ФРГ, Франции и Италии.

В 2004 году, когда в ЕС были приняты Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Партия независимости Соединенного Королевства получила сразу двенадцать мест в Европарламенте. И впоследствии лишь улучшала свой результат, дойдя до 24 мест в Европарламенте в 2014 году. Общий рынок, выглядевший привлекательным и перспективным двадцать-тридцать лет назад, уже не так интересен для Великобритании.

Вступление в Европейский Союз поставило под угрозу национальную идентичность британцев, а это для англичан вовсе не пустой звук. Они ценят свой образ жизни, складывавшийся веками, и ради его сохранения готовы пойти на многое. Великобритания — страна с богатыми традициями, ставшими неотъемлемой частью британской политической культуры. Именно поэтому британцев так раздражает перспектива политического объединения ЕС — они не готовы отдавать принятие судьбоносных политических решений руководству каких-то выскочек в Евросоюзе.

Евробюрократия с бесчисленными законами и правилами превратились в барьеры для развития бизнеса, а принятие наиболее важных решений в рамках ЕС требует долгих согласований со всеми малозначимыми членами ЕС, типа поляков и прибалтов, которые мнят о себе слишком много.

Миграционная политика ЕС. Великобритания стала одной из основных жертв европейской политики открытых границ, ведь именно в нее стремятся многие трудовые мигранты, всем правдами и неправдами проникающие на территорию ЕС. К тому же неиссякаемый поток рабочей силы хлынул на Туманный Альбион с 2004 до 2007 года из стран Восточной Европы, присоединившихся к ЕС. По данным национального статистического управления Соединенного Королевства, в 2016 году в Британии работали 942 тысячи граждан государств Восточной Европы, в основном — из Румынии, Болгарии и Польши, и 791 тысяча западных европейцев. Социальная инфраструктура и бюджет Великобритании с трудом выдерживали такую нагрузку.

Обострение споров вокруг членства в ЕС привело к тому, что в 2016 году в Англии был организован референдум о членстве Великобритании в Европейском Союзе. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Нужно Соединённому Королевству остаться членом Европейского Союза или покинуть Европейский Союз?»

Голосование в Великобритании проходило 23 июня 2016 года, всего в нём приняли участие 33 577 342 человека.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org