Велосипед сравнительно быстро прошёл эволюцию от неуклюжего деревянного устройства до современного вида транспорта. Участники первой в истории велогонки, которая состоялась в 1869 году во Франции по маршруту Париж-Руан прошла на деревянных велосипедах. Цепная передача в конструкции велосипеда появилась только в 1878 году, благодаря изобретателю англичанину Лоусону. Последующие конструктивные усовершенствования механизмов велосипеда, такие как педальные и ручные тормоза, механизм свободного хода, надувные шины из каучука избавили велосипед от обидного прозвища «костотряс» и превратили его в популярнейший вид транспорта. 1890-е годы можно назвать Золотым веком велосипеда в Европе.
Более ста лет проводится во Франции самая известная и престижная велосипедная гонка мира «Тур де Франс» (фр. Le Tour de France), которая состоит из 21 этапа, и 21 дня. Полная длина велогонки «Тур де Франс» составляет 3000 и 4000 км.
Велоспорт вошёл в программу всех Олимпийских игр.
За 120 лет с начала Золотого века велосипеда в Европе, технически изменился велосипедный спорт, требующий от спортсмена силы, выносливости и мастерства, приобретя заслуженную популярность среди людей всех возрастов, особенно среди молодежи.
Велоспорт в городах Крыма быстро и успешно развивается.
Велосипед – двигатель прогресса, он дарит нам полноту жизни, скорость движения, здоровье, хорошее настроение, помогает увидеть красоту природы и по-новому узнать и полюбить свой край. Велосипедный спорт воспитывает людей, сильных телом и духом, способных стать командой единомышленников в любом деле.
Крымская команда «Крым Мастерс» – это влюбленные в свое дело, целеустремленные и сильные люди, а не просто группа тренирующихся вместе людей. Велосипедный спорт в Крыму объединяет мастерство тренеров, опыт технического персонала, хорошая экипировка, упорство учеников и любовь болельщиков.
К велосипедному движению в Евпатории присоединились сотни горожан — жизнь — это путешествие, в городе разработаны велосипедные туристические маршруты для осмотра исторических достопримечательностей и осмотра интересных памятников города.
Евпатория – идеальное место для велоспорта. В нашем городе принята Программа «ВелоЕвпатория», проводится дважды в год, весной и осенью массовый «Tweed Run» — Твидовый велопробег, поддерживающий идею проведения «Твидового велопробега» («Tweed Run») в Лондоне в 2009 году, и возвращает нас в прошлое Время — назад!
Сегодня велосипеды самый популярный вид транспорта в странах Северной и Западной Европы. В Нидерландах и Дании средний житель проезжает на велосипеде около 900 километров в год. Жители Бельгии и Германии проезжают на велосипеде в среднем за год около 300 километров. В странах Южной Европы любители велоспорта проезжают на велосипеде в среднем за год всего 20 километров. О популярности велосипедного спорта сегодня говорит обилие специальных парковок в европейских городах, устройство специальных красных велодорожек вдоль всех автомобильных дорог для свободной и безопасной езды велосипедистов, например в Нидерландах.
По проекту Европейской федерации велосипедистов ведётся работа по созданию 12 длинных велосипедных маршрутов «EuroVelo», пересекающих все страны Европы. Полная длина велосипедных трасс Европы составит около 60 000 километров, а сейчас в Европе существует около 20 000 километров велодорожек.
Во многих странах Европы, в Крыму и в Евпатории, полиция использует велосипеды для патрулирования улиц в городах и в сельских районах. Полицейские велопатрули в Евпатории свободно перемещаются в курортной части Евпатории, то есть там, где запрещён проезд автомобилей. Полицейские велопатрули более мобильны в перемещениях по городу и не зависят от автомобильных пробок на дорогах, и имеют возможность патрулировать в пешеходные территории курортной части города.