Вначале было СЛОВО…

Предки русских людей, в течении тысячелетий говорили на разных диалектах древнерусского языка, имеющих корни слов из языка ариевпра-санскрита (ведического санскрита), который лежит в основе всех индоевропейских языков.  Не найти в мире другого языка, который бы, как русский язык,  сохранил  в своей структуре столько древнейших (архаичных) слов из ведического санскрита (Риг-Веда).

  Обожествляя  силы  природы , люди поклонялись им, придавая  человеческий характер этим божествам. Силы природы можно было умилостивить, принося какие-то жертвы и подношения богам.

 Агни — Agni — Огонь был Богом во всех его проявлениях, от солнца на небе, до огня домашнего очага и жертвенного костра. Огонь почитался в трёх формах: огонь, солнце и свет (на санскрите «cveta» – цвета, света —  белый, светлый).  Дом для семьи был первым рукотворным храмом, в котором молилась семья. Домашний очаг стал семейным святилищем, а Огонь – первым божеством  в доме…

Свасти - Счастье

Свасти — Счастье

Агни — один из главнейших богов  ариев, ему посвящено в Риг-Веде около 200 гимнов.Тексты гимнов Риг-Веды впервые были записаны около 2500 г. до н.э.

В гимнах Риг-Веды  наши предки обращались к огню очень просто и доверительно, как к отцу родному, с надеждой на помощь и поддержку:   1.Аghni-mī-e – Агни-мие —  огне мой,   2. aghni — агни — огне,  3. aghninā – Агнина — Огнина;    4. aghne – огне!;    5. aghnir – Агнир — Огнир;  6.  satyam-aghira — сатьям-огнира — святой (истинный) огонь; 7. upa-tv-āghne dive-dive  —  упа- те-огне диве-диве — уповаю к тебе, о Агне, боже-боже (диве-диве). Агни – бог огня и защитник домашнего очага.

 Прочтите фразу на ведическом санскрите:  «Деха ме агни»   Дай мне огня.  (в др. рус. яз.- ДАяти, деха ми – дай мне). На санскрите — дай —  dai ; Давать,  дади — dadi —  дающий  (рус. в  детской речи: «дадишь»). Даванdavan — Даванье. Датарdatar — дающий.  Дана — dana —  Щедрость, дань.

Асур, асура – asur, asura- «господин», «владыка», светлые духи, впервые встречаются в Риг-Веде  (созвучно рус.слову — «соль»)  в Ригведе Асура был эпитетом светлого бога Варуны. в Риг-Веде, слово «соль» — asura (RV)  означает «духовное, божественное«, принадлежащее Асурам (Asuras). В Библии asur — «соль» упоминается, в  выражении — «Вы — соль Земли» — так называют святых апостолов и праведников, которые своими молитвами спасают род людской, и своим молитвами о мире они не дают миру портиться, так же, как соль не даёт портиться продуктам.

В Ведах «Ам» (А-У-М)  — oM, AMслово уважительного согласия и официального признания истины, слово АМ переводится, как  «да, воистину», «да будет так»,  как священный возглас «Аминь», произносимое вначале и конце чтения Вед или любой молитвы. В Упанишадах, на языке хинди (Hindu), «А-У-М» употребляется, как мистическое название триады богов Вишну — Шива — Брахма  (Vishnu,  Siva, Brahma).

В ведическом  санскрите Бхага — Bhaga —  БОГ, Доля, удача, судьба, наследие, богатство, (родственные слова в рус. яз. БОГАтый, уБОГий…). Древние славянские волхвы проповедовали, что «два суть бози: един небесный, другой во аде» и верили в Белбога и Чернобога (дьявола). Древние славяне приносили жертвы и молились не только светлым богам, но пытались, на всякий случай, умилостивить и Чернобога, изображаемого в виде зверя. Поморские славяне называли его: Царни бу.

Бага — Bhaga — бог.      Бага ме  — Bhaga me! — Боже мой!
Багадена  — Bhagadena — Богдан
Багапушан — Bhagapujan – богопочетание    (Пушан — Pujan — Почёт, пошана )
Багаматри — Bhagamatri  — богоматерь
Бага-су-слуша — Bhagasusrusha — богослужение
Багатва — Bhagatva — божество (богатство)

Врата — Vrata — рота, клятва, зарок

Блас – bhlāska – блеск, блик, сиять.   Бласт, блаштати — bhlaṣtati – блестать, блестеть, сверкать

Барм – bharman – бремя, карма.

Буд, будити – budh, budhyate – будить. Прабхата — Prabhata —  утро. Прабуд — Prabodh —  проБУДиться. Прабодхана — Prabodhana — пробуждающий (Будда – «Пробудившийся»).   Сам-а-сам-будха — Sammāsambuddha — само-«пробужденный», «просветленный» — так называют Гаутаму Верховного Будду. ) ( родственные слова в рус. яз.: будить, проБУЖДение…)

Бхалла — Bhalla — благо.

 Вач — Vac —  речь, говорить. Вака — vaca — слово, фраза (ср. рус. вяк, вякать, ВЕЧЕ, вести). В Риг-Веде  богиня Вач (Вак) — Vac — это богиня Слова, Речи. Наши предки обожествляли Речь, само Слово было Божеством. Святое Слово в образе богини Вак было посредником между миром людей и миром богов. Трудно найти народ, который бы так же верил СЛОВУ, как русские. Православные христиане и сейчас убеждены, что в СЛОВЕ таится особая СИЛА ( в переводе с санскрита Śīla — СИЛА означает НРАВСТВЕННОСТЬ). В нравственности была сила русской патриархальной семьи, а девизом любого вида деятельности на Руси было:  «Слово и Дело».

 Вся природа мифах и сказаниях наполнялась разумной жизнью,  чувством,  умом и словом. Обращаясь к природе человек всегда находит сочувственный отклик. В плеске волн, в шёпоте древесных листьев, в треске раскалывающейся скалы, в свисте ветра и шуме водопада, реве и мычании животных, крике и пении птиц, жужжании насекомых- в каждом звуке, раздающемся в природе, поселяне слышат таинственный разговор – ВАЧАНА.

 Слова, означающие свет и тепло используются для выражения счастья, красоты, здоровья, блага, богатства и плодородия; напротив, слова, означающие мрак и холод ассоциируются со злом, войной, несчастьем, болезнью, нищетой и неурожаем, смертью. За владычество над миром между богами света и тьмы происходит вечная борьба, вражда (на санскрите Враджья – vragia —  Враг (рус. враг, вражья, вражина);

Врата — Vrata — клятва, заРОк. (родственное слово в рус. яз.: врать…)

Вратья  — vratya врун, отступники, среди людей арийского происхождения, не придерживающиеся всех установлений Риг-Вед. (родственное слово рус. яз.:  изВРАТить). Нечистая сила не знает семейных уз и блуждает по свету, не имея мирного пристанища. У патриархальных племён издревле воспитывались нравственные семейные отношения, запрещались браки между кровными родственниками, порицалось мужеложство. Тьма, холод, мрак ночи, зло, смерть и болезни — ненавистники жизни и враги праведных светлых богов.

Во всех религиях небо — жилище божества, его престол, а земля – подножие. Солнце — это глаз божества, а ветер — его дыхание. На санскрите- Ваю —vaiu– бог ветра,  воздух. Ваюх – vaiuh —  веющий, ветер, воздух.

В Риг-Веде упоминается первое верховное божество Неба —  Варуна, он создаёт свет и время, выводит в путь солнце и звезды. Имя первого в Риг-Веде верховного бога Варуна,  в древнегреческой мифологии трансформировалось в имя Уран — первого бога титана, бог неба, супруг Геи (Земли).  Как имя Варуна, так и имя Уран происходят из пра-индоевропейского языка Риг-Веды, где префиксы: пир-, пиро-, пер-, пра-, =  pir-, piro-,  per-, pra- означают — «первый», «первородный». Слово пурвья — purvya — 1) первая 2) восток, 3) впереди.

Даж, даг, дах — dag, dah — жечь, гореть, от этого глагола ведического санскрита происходит имя славянского бога Солнца — Дажьбог. (готск. dags, немец, tag -день.).   В Ипатьевской летописи написано: «и после (Сварога) царствовал сын его именем Солнце, его же наричють Дажьбог…». Молитвы к солнцу произносят, обращаясь на восток, на восход Солнца.

Дахана – dahana — горящая – (родственные слова в рус.яз.: дых, дыхание…) одно из имен богини зари, утра Ушас — ushas- в ведийской литературе.

Даванати  — Dhavanati — звонит
Дванака — Dhvanaka — звонок, звонарь

Девос –deiwos -«небесный» или «сияющий»  (родственные слова рус.  яз.: удивительный, Дивный)

Девос –deiwos  — от корня  див  — diw — «светиться» (родственные слова рус.  яз.:   дева, диво, дивный, диву даюсь).

ДИВdiv– быть прекрасным, чистым,  блистать, светиться (родственные слова рус.  яз.: Диво-дивное, диво, Дева )

диваdiva —  диво, небо , чудо, диковина, невидаль

дивайяdivaia —  божественный, чудесный (родственные слова рус.  яз.: диво, дева )

дивьяdivia —  дивный.   дивьян — divian —  небесный

  Дурdur — Дурной, плохой.     дуракша – duraka —  близорукий (др. рус. акша  — akṣa — око)

Дураdura —  Отвернувшийся от Бога. («Ква аса дура атма?» – где этот злодей?)

Дхарма-чакра — колесо в Храмe Солнца. Чакра — cakra — от корня kR — круг, и кала — kAla- колесо

 Деус – Dyeus — бог Неба и небесного света и «Бог ясного неба» — день, денница — одно из древнейших божеств «Риг-Веды». Dyaus pitar — «Деус-отец», Отец Божий.  (питар -pitar —  пить, питатель, кормилец).  Деус — День, происходит от глагола дею (т.е. делаю, деяние, дейня, дейнъ — день)а Ночь (не очъ, т.е. нет очей) — покой, бездействие. Позднее бог Неба Деуус – Dyeus был вытеснен Варуной, позже Варуну вытеснил культ бога Индры. В «Ригведе» культ Деуса уже на стадии угасания, а позднее он совсем исчезает из пантеона арийских богов.

Дванати — Dhavanati — звонит. В текстах Риг-Веды говорится о традиции звонить в колокол перед богослужением.

Дванака — Dhvanaka — звонок

жр, жарате, жараитр —  j , jarate, jarayit — жре, жреть, жрать, жратель, жру, жерло — горло. ( в Др. рус.яз.: Жертва, ЖРЕТИ богам, Жретися – приносить в жертву. ЖРУ —  приношу жертву, закалаю. Жрецъ — тот, кто приносит жертву. Жертвище —  капище).  Жру, в смысле истребляю, снедаю посредством огня,  (мы говорим: огонь пожирает) произошло слово жертва (иначе всесожжение), жертвенник, жрец, жертвоприношение.

  жаритва — jaritvā -жертва

жаритр — jarit— жрец

1-Stelae-People-Степные-люди

 Ид – iḍ — принесение жертвы, молитва. (рус. Идол — изображение объекта почитания)

Ида — īḍā – идол (в рус. Идол — изображение объекта почитания.

Ила — ilā  — 1).поток, 2).речь, 3).земля. (связано с ида — iḍa –идол. Ида – поток речи, восхваляющей бога Огня-Агни.   Ира — irā – ил, земля в воде, жижа.)

Иста, истани — iṣṭa, iṣṭani – истина (от глагола  ста – stha – стоять, настаивать.)

Ишта — iṣṭa – иста, остов, одобрение. (Родственные слова в рус яз.: остов, исток, истина,основа; укр.яз. íстина).

Знак колеса-солнца на стенах христианского храма в Mangup Kale, в Крыму

Кала — kala — время,  «колесо времени» — символ вечности и бесконечности.  Кала – kala – Время, в Риг-Веде воплощён  в образе нестареющего тысячеглазого коня о семи поводьях. (в др. рус.  КОЛО — колесо, круг, повозка, телега; родственное слово «коли» — когда? и КАЛендарь — «колесо времени») .

Именно колесо, как символ времени и вечного Солнца мы находим в древнеиндийской архитектуре храмов, и в скифских курганах, и в дохристианских храмах есть символы бога Солнца .

В Крыму можно увидеть символы коло-солнца  в Мангуп-КАЛЕ — ранне-христианском государстве Феодоро.

7 - Мисии, Lampsakos. 500-450 до н. EL Статер (15,34 г).Пегас влево

  Асваз, эквос – asvas, еk(w)os — конь. Крылатый Конь — воплощение бога Агни (бога Огня) и посредник между двумя мирами, перевозящий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с крылатым конем, украшенным жемчугами. Ашвины — крылатые солнечные божества, «обладающие конями» или «рожденные от коня».

В мифологии позднего индуизма Калкин — «белый конь» десятое воплощение бога Вишну, (Вышнего, Всевышнего) грядущего судьи человечества.

Каляда — kāla+da – «Коло+дарование», «Солнце+дар», ритуал зимнего солнцестояния, когда силы жизни (Солнце) побеждает силы смерти (Тьмы) и природа начинает новый годовой цикл. Рождество — Рождение «жизненного цикла», нового Солнца (коло) – языческий праздник. Римский kalendae – «первый день месяца», буквы « к» редко встречается в латыни- calendarium.

Кинвин, киндин, килкин — kinvin,  kindhin, kilkin – конь, лошадь, (от корня «кин» — kin – кiнь, конь) В Ведах и в религии Язычников Солнце изображалось, как конь, движущийся по небу.  Имя славянского солнечного бога  Хорс, Хорос. (EN. Horse – лошадь) . Хорс — hṛṣ — неразрывно связан с огнём и солнцем.

Киндин — kindhin – «светящийся, обладающий блеском». В Риг-Веде лошадь упоминается рядом с богами Агни, Индра, Сурья и других.  Сура+да+швам — sūrādaśvaṃ — конь+Солнца (Риг Веда 1.163.2).

Кнас – knas – сиять, светить. (родственное слово в рус. яз.: князь, княжий, княжеский…)

Кродха – krodha  — кротость- богиня, мать демонов гнева в др. инд. мифологии. (Кродха – krodha — гнев.) (родственные слова в рус. яз.: Кротость, кротко, кроткий…).

Кона  — koNa — угол, четыре угла

 Кубера — kubera –  кумир, идол для поклонения, злой дух тьмы.  Кубера — бог богатства и сокровища (по рус. Кубышка),  властитель Севера, царь царей;  (в рус. языке имя Кубера – Сибера —  Сибирь).  Якши — демонические существа, горные духи, хранители сокровищ Куберы, происходят от ракшасов.  В Ригведe ракшасы —  ночные бесы, оборотни, в облике зловещих животных или птиц.) (в др.рус. яз.: КОБЬ — волхование, гадание; счастье, удача, прикобить —  приворожить могла колдунья КИБЕЛА, Кубера).

Куд – kud – кудесник, чудесник (в др. рус.: кудаяти – лгать)

Купа+ка – kupā+ka – купать, от слова Купа – kūpa – яма, вырытая для воды, и имеет прямую семантическую связь со словом » копать» и «купель» – небольшая яма для воды, вырытая в сухом русле речки.туман--

Майя —  māyā, букв. «не это», то есть не реальный мир, а созданная творцом иллюзия,  сверхъестественные силы,иллюзия, нереальность, обман, волшебство, колдовство (RV) магия; нереальный или иллюзорный образ, фантом, призрак. Майя является иллюзией не оттого, что она лишена бытия, а оттого, что она — преходяща.  (родственные слова рус.  яз.: Маячить, то есть  возникать и пропадать — маяк).   Человек и часто  предаётся иллюзиям, майе, из-за своего неведения (авидья ), он строит ложные представления о существующем мире – это и есть Майя. (в укр. языке:  «маячня» — бред).

Мокша  — moka – это возвышенное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и вся реальность, рассматриваются как майя.

Мокша — moka —  освобождение души от тела, как спасения в христианстве. (В Др. рус. яз.: МОКША, МАКОШ – moka-  языческий идол Мокша, Макош – бог смерти) .    Мокшана – mokṣana- разрывающий связи.

  Mitra – Митра — бог договора, общественного согласия, дружеских союзов. Митра стало означать «друг» и «доля». (от слова  Mita – измеренный, умеренный ( в рус.яз.:  метр, Митя, Дмитрий , мера). В древнегреческой мифологии Диметра — богиня плодородия.)

От  корня ведического санскрита —прг, -прс = prg ( -prc) — рассеивать, окроплять, (родственные слова в рус. яз.: прыснуть, прыскать..) происходит имя Славянского бога Перуна, бога Неба и отца бога Сварога. Перун признается богом земного огня, принесенного им с небес в дар людям, бог морей и рек, владыка дождевых облаков, грома, молнии, ветра и бури. Перунья, Перкунья — Percunija – один из эпитетов Богородицы, жены Перуна.  Парганья, парджанья – Parjanya, parganya – богиня молниеносной тучи. (родственные слова в рус. яз. прыскать, прыскунья).

Риг (рич) —  ṛc «хвала, стих» (Риг-Веда -ṛgveda — «хвала знанию»).

Рай — Rayi — рай

Сабха — sabhaа — Собор,  ( в Японии созвездие Плеяд называли «Семь Счастливых Богов», и Сумару или Субару-«собираться вместе». В др. славянских легендах Плеяды – это Стожары, и более древнее название Бабы, поэтому и Бабье лето).

Савитарsavitar— Бог солнца, светило, впервые упоминается  в Риг-Веде. (родственные слова в рус. яз.: свет и все однокоренные слова). В древней Руси существовал обычай приветствовать восход солнца земным поклоном (солнцепоклонство), обращение к Савитару созвучно русскому «Святый Боже!». Савитар = «Свет, витаю тебе!» (по рус.:»Свет, приветствую тебя!»)

Савитри – savitri  — богиня,  персонификация гимна богу Савитару (Ригведа).

Посмотрите эту схему, на которой показано единство огня, солнца, языка и жертвы. Синие и чёрные линии — прямые семантические связи, красные линии — аллегорические (метафорические) связи отражённые в Ведах. Это только маленькая часть той древней матрицы нашего языка в центре которого лежит сакральная лексика.

журавли-в полёте

Саурьика — saurika — рай, небеса. Древнерусское слово «ирья» — рай, встречается в поучении Владимира Мономаха: «И сему ся подивуемы, како птица небесная из ирья идут».

Санта  — Santa — свят, святой

Свар, сувар  — Svar, Suar,  sva(h)r —  сверкать,  Сиять, небесное сияние     происходит от корня -су — su — рождать, творить.  (В др. рус.яз.: солнце- Сварог, Сварожич).  

Сварга — Svarga — небо, рай. ( В др. рус. -Небесный Бог, Дед Богов Сварог — бог неба и его сын Сварожич – бог огня и молний) ожидают людей в небесном Рае или Сварге.

Сварог — Svarоg — старший Бог Рода Божьего, то есть бог всех богов — и небесных, и подземных (из пекла). Род выступает в двух ипостасях: как Бог всей Вселенной, и как домашний бог-предок, пращур. Богом Неба у древних славян был  Сварог, сын Перуна – прежнего бога неба.

Как светило вечное, пробуждающее земную жизнь, божественное, чистое, ослепительное в своем сиянии, солнце почиталось божеством милосердным и благим. Солнце у древних славян было синонимом счастья и божеством судьбы.

Самана – samana — шаман, аскет-мистик.

Сома,  Хома (Haoma) — бог-напиток, божественный напиток, нектар, амброзия. Слово Сома  происходит из ведического санскрита от корня слова  Сау -sau- (Sanskrit су- su- ) «сочиться, выдавливать «, т.е. Саума — sau-ma — это напиток (сок), приготовленный путем, выдавливания.

мак-солнце

Сурья — Surya — Солнце

 Таттва — tattva — «этость», «таковость».  Слово «таттва» — tattva -состоит из  «тат» — tat — этот, такой и «твам» — tva — ты, тебе. Таттва означает «истинную сущность», «качество всего» «реальность», «первоэлемент».

Таттва – tattva — это Единство «тат»- tat — божественной природы  и «твам» — tva — индивидуума, то есть «таттва» можно перевести: «Вселенная есть ты», так как макрокосмос и миркокосмос Едины. Мировая душа (лат. anima mundi) — единая внутренняя природа мира, мыслимая как живое существо, обладающее стремлениями, представлениями и чувствами.

Таттва — tattva  -это изначальный,  божественный первоэлемент в индуистской метафизике и одновременно, таттва – это процесс непосредственного «познания» пяти первоэлементов мира (Огонь, Воздух, Вода, Земля, Эфир).

Фразы на санскрите:  «Тат твам аси»— tat tvam asi — «то ты еси», «то ты есть».  «Атат твам аси» — atat tvam asi — «то не ты», «не тот ты есть».

Татха – Tathā — таким образом, это этот, истинность.  Татхата – tathatā — таковость

Татхагата – tathā-āgata, tathā-gata — «Достигший Таковости», «Достигший Истины»- так называют  Гаутаму Сакья-муни (или Шакьямуни) — «мудрец из рода Сакья».

Татхагата — «тот, кто так пришел», «либо «тот, кто так ушел», так называл себя Будда Гаутама, вместо местоимений «мне», «я» и «сам».    Гата — Gata — «ушедший», от корня гам — gam — «путешествовать».  Агата — Āgata -«приходить». Татхагата буквально означает либо «тот, кто ушел в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость».

Трита — бог, олицетворение молнии. (трита – trita — третий). Древнее ведийское божество, упомянутое в «Ригведе». Трита – бог отпускающий грехи и принимающий вину на себя — прообраз Иисуса Христа.  Это был триединый Бог, Его свет троичный (III, 26, 7), у него три головы (I, 146,1), три силы, прибежища и языка (III, 20, 2; VIII, 39, 8), три жилища – небо, земля и души людей (Любовь – это бог в душе!). Огонь дружествен к людям, соединяет супругов, приносит жизнь и достаток, уничтожает врагов и тьму.Буква Древнерусского алфавита Херь

союз двух начал -мужчины и женщины в центре вышивки

союз двух начал -мужчины и женщины-  в центре древней славянской вышивки

БЕЛОБОГМЕСЯЦ -МИРОВОЕ ДЕРЕВО

Харша — harṣa (hṛṣ) — трепетный момент восторга или радости,  подъём волос, шерсти, ощетинивание ( в англ.  harṣa — ошетинивание, в рус. Шершавый; в англ. hard — твёрдый, har + da — дающий эрекцию, подъём. В рус. яз. — ХОРОШО, хорош, хороша…)

1). харша — harṣa — радость, удовольствие, счастье.

Харшу — hṛṣu – Агни, огонь; солнце; месяц, радостно, счастливо, хорошо.

По-французски — heureux (heureuse) – радостный, счастливый, довольный, удачливый, блаженный.  Hereux Noel и Heureuse année – Хорошего нового года! С Новым годом!1 -Ваджра - скипетр Бога Индры

2). харша — harṣa — эрекция, сексуальное возбуждение, страстное желание, похотливость.  Херъ — буква древнерусского алфавита, её нет ни в греческом, ни в финикийском алфавите. Знак -X -существовал за тысячи лет (5000-4000 до нашей эры) до появления финикийского алфавита в письме Винча. В языке деванагари был знак Х, который имел название ваджра+крати — vajrakṛti – «имеющий формы ваджры».  Ваджра — vajra — твёрдый, мощный, дубина (др.инд. vajra-, авест. wazra-).

Ваджра олицетворяет мужской половой орган и космическую силу Индры.  Ваджра — vajra — молния бога Индры. Индра по ведической традиции – царь богов и дэвов, правитель неба и Сваргалоки (Небесного мира богов),  бог грома, молнии и войны.

рождение Афины из головы Зевса, в его руках ваджра. - 550 г до н.э.

рождение Афины из головы Зевса, в его руках ваджра. — 550 г до н.э.

Особой мощью обладала двойная Ваджра (Viśva Vajra). Этот древнейший символ  перешёл в православное христианство — Косой крест, мужское творящее начало – это древнейший символ, связанный с плодородием.

3). харша — harṣa — персонификация сына Дхармы. Хорс — hṛṣ неразрывно связан с огнём и солнцем.

Муда харша —  Mudā harṣa – связь, дающая сильную радость, жгучее сексуальное желание, удовольствие, радость.

Эрос — Έρως (h)eros — родственно слову hara.   По-французски herse — борона, по-англ. harrow — борона.

Чуда, куда – cuda —  чудак, глупец  (родственные слова рус. яз.: Чудо, чудь, Чудо-Юдо, чудаковатость, чудаковатый, чудачествовать, чудачить, чудачка, чудесить, чудесник, чудесница, чудесность, чудесный, чудесный, чудила, чудиться, чудиться, чудиха, чудище, чудный, чудовище, чудовище, чудовищное, чудовищность, чудодей, чудодейственное, чудодейство, чудодействовать, чудотворение, чудотворец, чудотворная, чудной.).

Сближают также с др.-инд. -а-кутис — ā-kūtiṣ -(ж.род) «умысел», кавис — kavíṣ (м.род) — «учитель, мудрец» (родственные слова в рус. яз.: кудесник, кудо, кудь, кудесы,  чую,  чуять, чуть…)

(ч) КУДАЯТИ – cudayati —  лгать.  (в др.рус.  КУДО – кудесник. КУДЪ — вождь.  КУДЕСЫ – чудеса).

Щрава — śrava — Слово

Щраваха — śravaḥ — хвалебное слово, громкая хвала (Слава)

Щраванья —  śravaṇīyaСлавяне, означает «славные»Говорим славяне, разумеем слава. Говорим слава, разумеем слово. Имя славяне происходит от славные потому, что словесные, одаренные словом люди. Язык Славянский — славный памятник по своей древности, величию и природному совершенству.

Щраваньа  — zravaNa — «приобретение знания, мудрости», учение

Щравана — śrāvaṇa — учить, «приобщаться к ведам»

Имя древнеславянского бога ЯРИЛО  происходит от корня слов ведического санскрита:

Яр, Жар– jar —  зреть, созревать. (родственные слова в рус. яз.: яр, яровой, ярый, жар, вар, пар, ярость, жаркий…).

яра, жара – jara– любовник ( родственные слова в рус. яз.: жаркий, яркий, ярый, яростный…). На многих славянских языках весну называют ЯРО потому что она яркая, ярая, яровая, ярка, ярко, жарко. Немецкое jahr это славянское — яро.   По-немецки Весна — frhjahr или fruhling. Слово fruhjahr – состоит из двух слов fruh (рано) и jahr (год) – «ранний год». Слово fruhling – из двух слов fruh (рано)  и ling — нет значения в немецком языке, вероятно, заимствованное славянское слово «лето», так что fruhling – «раннее лето».00-геракл

 Имя Геракл  происходит из ведического санскрита, откуда берут свои истоки все индо-европейские языки.  В ведическом санскрите есть слово Яр, Жар – jar , что означает  » зреть, созревать». В русском языке сохранились родственные слова, образованные от ведического корня «яр» — яровой, ярый, жар, жаркий… И если русское слово ЯРО произнести по-гречески, получим имя греческой богини Ήρα – Hera – ГЕРА, а присоединив русское слово «СЛАВА» , произнесённое по-гречески κλεος (слава), получим греческое имя – Ήρακλεος – ГЕРАКЛЕОС – ГЕРКУЛЕС (сокращённо ГЕРАКЛ), что соответствует славянскому имени  ЯРОСЛАВ. Если мы переведём слово HERO с греческого языка на русский, то получим слово ГЕРОЙ, отсюда следует, что греческое   Ήρα — ГЕРОЙ, и латинское слово HEROS — ГЕРОЙ является латинизированным вариантом русского слова ЯРЫЙ и слова ГЕРОЙ.

0-молитва

ГАЯТРИ-МАНТРА (Риг-Веда, 3.62.10).

«Ом бур бувах суваха
Тат Савитур варень-ям
Барго Девасья дхимахи
Дхийо йо-нах прачч-хо-даят»

Практически каждому слову из этой Великой мантры Риг-Веды, написанной на ведическом санскрите, соответствует корень слова русского языка:

ОМ — Аминь, «Да будет так!».
БУР — Бурая, Земля.
БУВАХ — Бывание, прибудет.
СУВАХА — Сверху, Сварга, на Небесах.
ТАТ – Тот (местоимение Бога).
САВИТУР — Светлый Бог, Бог Солнца, Советник.
ВАРЕНЬ-ЯМ – Верный нам, надёжный
БАРГО —  оберег, бережно.
ДЕВА-СЬЯ – Бог-сам, Сам Бог.
ДИМАХИ – Думает
ДИЙО – (от «дхи») вдохновенно
ЙО-НАХ — о нас
ПРАЧЧ-ХОДАЯТ — Просим, умоляем, ходатайствуем.

Русский перевод ГАЯТРИ-МАНТРЫ (Риг-Веда, 3.62.10).:

Да пребудет земля под небесами,
Ты, светлый бог, надёжа (надёжный)
Оберегаешь нас Сам и думаешь
Вдохновенно о нас, молящихся, умоляющих.

Оберег Свасти-Счастье в древнерусской вышивке

Оберег Свасти-Счастье в древнерусской вышивке

Божества древних славян. Ал. С. Фаминцын. Санкт-Петербург – 1884 год

Хорс-Дажьбог значит Конь-Солнце  Божества древних славян. Ал. С. Фаминцын. Санкт-Петербург – 1884 год

Все слова по теме «Вначале было СЛОВО…» взяты из санскрита — английского словаря и относятся к «Риг-Веде» — древнейшей части индийских Вед, написанной на ведийском санскрите. В санскрит-английском словаре все слова из «Риг-Веды» отмечены буквами (RV)

You can leave a response, or trackback from your own site.

4 Responses to “Вначале было СЛОВО…”

  1. Dhira Simha:

    На этом сайте началась публикация частей нового словаря Russian-Sanskrit Dictionary of Common and Cognate Words: http://borissoff.wordpress.com/current-project/

  2. Владимир:

    Мне всегда нравилось читать исторические сведения. На эту страничку привёл поиск живого огня. Огонь и дерево неразрывно связаны. Согласен, что огонь связан с семейным очагом, хотя его можно разжечь и на улице, а не только на газовой плите, печи, камине или в духовке

  3. Dhira Simha:

    Самые древние солнечные диски, праобразы индусских дхармачакр, найдены недалеко от Москвы в Сунгире. Им около 25-28 тыс. лет

    http://www.museum.vladimir.ru/unique/disk?menu=collect

    С тех пор этот символ неизменно присутствует в культуре практически всех народов Евразии.

  4. Благодарю вас за интересный комментарий. Артефакты ещё раз подтверждают историческую общность культур, распространившихся на обширных территориях Евразии.
    Русские летописи свидетельствуют о том, что древние греки называли Русь — «Великая Скифь», а народы Руси — скифами. «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“.»
    В русских летописях XVII века подчёркивается, что народы средневековой Руси являются потомками народов Великой Скифии (см. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»).
    Византийские источники часто называют скифами Русь.
    Почти 25 веков назад Геродот записал в своей «Истории» название племён живущих в Северном Причерноморье — Скифы. Геродот считает, что скифы обитали на территории Северного Причерноморья, как минимум, несколько веков до прихода туда греков.
    Археологические раскопки подтверждают, что скифская культура выделилась из «срубной культурно-исторической общности» эпохи поздней бронзы (XVIII—XII в.в. до н.э.) распространённой в степной и лесостепной полосе Восточной Европы между Днепром и Уралом, но имеющая характерные памятники в Западной Сибири.
    По Геродоту самоназвание скифов – Сколоты, а персы называли их саками.В источниках III—IV веков нашей эры «скифами» называют готов.
    Возможно, самоназвание скифов «сколоты» происходит от корня «с-коло-т», то есть «с-коло-ит» или «с-коло-идущие» , «с солнцем идущие».

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org