Волшебная сила полёта над Белой скалой на аэростате

аэрос

Яркие полёты разноцветных аэростатов у знаменитой Белой скалы в Крыму привлекли тысячи зрителей на фестиваль «Крымское небо». Уже в 6 утра на плато Белой скалы и у её подножья полным полно зевак, ловящих на камеру мобильного телефона первые лучи солнца в отражении взмывающих в небо аэростатов. А вечером белый скальный склон превращается в огромный экран для лазерных проекций.

аэросттат

-Белая скала одна из лучших площадок в России для полётов на воздушных шарах, — говорит пилот из Санкт-Петербурга Андрей Чижов. — Белая скала своей широкой и могучей грудью защищает наши аэростаты от резких порывов ветра, поэтому аэростат довольно легко и плавно взмывает в небо, правда, только до 500 метров, выше взлетать военные не разрешают.

аэрост

На фестиваль «Крымское небо» приехали 15 экипажей из разных регионов страны. В белогорье собрались Велике Луки, Переслав-Залесский, Подмосковье, Кубань, Белгород, Воронеж и Санкт Петербург. В каждой команде по пять человек. Все профессионалы полётов на аэростатах, с налётом по 300-400 часов.

аэростт

В этом году нам просто необыкновенно повезло с погодой, — уверен президент Федерации воздухоплавательного спорта Крыма Денис Володин. — Конечно, мы подозревали что будет довольно много желающих прокатиться на воздушном шаре, но мы совершенно не рассчитывали на то, что на фестеваль приедет столько зрителей, туристов, отдыхающих в на крымских курортах. Это показывает, что фестиваль  «Крымское небо» нужно проводить ежегодно, и не только осенью, но и весной.

аэростат1_o

Ночное свечение аэростатов собрало тысячи зрителей.

Автомобильная пробка растянулась от поворота на Белогорск с трассы «Таврида» до Белой скалы. Сотни, тысячи людей устремились на шоу — вечернее свечение воздушных шаров в лазерных лучах на фоне склона Белой скалы (Ак-Кая). Власти Крыма должны продумать не только автостоянки для гостей фестиваля, но и удобные въезды и выезды с площадки фестиваля, а так же подготовили передвижную инфраструктуру, необходимую для туристов, приехавших на фестиваль.

аэростат

Для полноценных соревнований среди воздухоплавателей необходимо государственное финансирование. Один воздушный шар стоит около 1 миллиона рублей, каждый пилот должен получить лицензию, оформить документы на аэростат. Для трехчасового полёта одного шара нужно четыре баллона газа по 40 литров. В общем, увлечение воздухоплаванием не из дешевых, но зрелищность и яркие эмоции, которые вы испытываете во время полёта на воздушном шаре,  перекрывают всё. Особенно, если в корзине оказываются дети — для них такой полёт сродни сказочному чуду, даже если канаты крепко удерживают аэростат у поверхности земли и не дают подняться выше девятиэтажного дома.

аэростат

Фестиваль «Крымское небо» завершился 21 сентября. Утром ещё можно было попробовать себя в качестве пассажира аэростата с 6 до 9 часов. Вход на площадку фестиваля свободный.

аэро-мангольфьер

Из истории аэростатов.

Первый аэростат создали в 1783 году во Франции братья Ж. и Э. Монгольфье.

Аэростат братьев Монгольфье был изготовлен из льняной ткани, обклеенной с двух сторон бумагой, и наполнялся на земле нагретым до +70-100 °C воздухом. Аэростаты такого типа позже стали называться «монгольфьерами».

В этом же, 1783 году, французский учёный Ж. Шарль вместе с механиками братьями Робер разработал и построил свой аэростат, наполненный водородом. Оболочка этого аэростата была выполнена из лёгкого тонкого шёлка и покрыта раствором каучука. Аэростат получил название «шарльер».

аэростат--

Классификация аэростатов.

Аэростаты разделяют на: аэростаты привязные, аэростаты свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли.

Привязные аэростаты по конструкции и принципу действия схожи со свободными аэростатами, но, поднявшись, они не могут лететь, т. к. удерживаются привязным тросом, нижний конец которого закреплён на лебёдке. Изменяя длину троса, регулируют высоту подъёма аэростата. Привязной аэростат имеет наполняемый газом (водородом, гелием) обтекаемый корпус-оболочку с хвостовым оперением, гондолу для экипажа (или контейнер) и устройство для крепления привязного троса к корпусу. Высота подъёма с экипажем — до 2 км, без экипажа — до 8-10 км.

В 1971 году французский привязной аэростат был поднят на высоту 18 км с научной аппаратурой общей массой 60 кг. Привязные аэростаты с экипажем применяют в военных целях, для тренировки парашютистов, как обзорные вышки; аэростат без экипажа используют в научных целях, для связи и т. д.аэростаты-2020

Свободные аэростаты (в т. ч. стратостаты) — неуправляемые летательные аппараты, могут быть с экипажем и без него, совершать кратковременные или длительные полёты. Пилотируемые аэростаты имеют, как правило, устройства для регулирования высоты подъёма, скорости взлёта и спуска; экипаж по желанию может прекратить полёт, но направление движения аэростата зависит только от воздушных течений. Свободный аэростат имеет мягкую оболочку, наполняемую подъёмным газом, и гондолу для экипажа, подвешиваемую на стропах к оболочке. Гондола может быть открытой (для полётов на высотах до 12 км) и герметичной (для высот свыше 12 км). Беспилотные аэростаты снабжаются контейнерами для научной аппаратуры и пр. Свободные полёты аэростатов используют для изучения атмосферы, астрономических наблюдений, испытания аппаратуры и снаряжения, а также в спортивных, рекламных, разведывательных и иных целях.

Стратостат — это свободный аэростат для подъёма в стратосферу (высота свыше 15 км) экипажа и аппаратуры для научных исследований. От обычных аэростатов отличаются большим объёмом оболочки и, как правило, наличием герметично закрытой гондолы — кабины для экипажа. Подъёмы на стратостатах используют для научных исследований, астрономических наблюдений, в спортивных целях (рекордные подъёмы).

Наибольшее число полётов стратостатов в стратосферу было совершено в 1930-х годах. Первые стратостаты строились в Бельгии, Франции, США, СССР.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org