«Пленэр-Клуб «Таврида» в Евпатории подготовила итоговую выставку, которая отркоется 30 апреля в пансионате «Планета»
Пленэр (от фр. en plein air — «открытый воздух») — живопись, создаваемая на природе, под открытым небом. Только работая на пленэре, на открытом воздухе, можно живо и полно передать в картине особенности естественного освещения и световоздушную среду, всего богатства изменений цвета под воздействием солнечного света и бегущих облаков.
Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников не в мастерской, а на открытом воздухе, при непосредственном изучении натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика.
Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров итальянского Возрождения и художников XVII века.
Однако по существу принципы пленэра получили распространение в первой половине XIX века, благодаря английскому художнику Дж. Констеблю, писавшему пейзажные этюды с натуры, пытаясь передать в них изменения погоды и атмосферы, но картины свои он всё же писал в мастерской. В России принципа пленэра придерживался художник А. А. Иванов. В середине XIX века приверженцами пленэра выступают мастера барбизонской школы, а также К. Коро.
Самое полное воплощение принципы пленэра нашли во второй половине XIX века, именно тогда французский термин «пленэр» начинает широко употребляться в творчестве мастеров импрессионизма — Клода Моне, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара и др., а также в русской пейзажной живописи второй половины XIX — начала XX веков — художников В. Д. Поленова, И. И. Левитана, В. А. Серова, К. А. Коровина, И. Э. Грабаря.