Митрофан Борисович Греков (до 1911 г. Митрофан Павлович Мартыщенко), родился в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Области Войска Донского (ныне Ростовская область).
«Детство я провел в трудовой семье земледельцев, — пишет Греков. — Мои впечатления были: сельский быт, степи, лошади, волы… Уклад жизни нашей был трудовой…».
С раннего детства Митя мечтал стать художником, родители решили отправить его в Одесское художественное училище, где он учился с1898 по1903 год у грека, профессора Кириака Константиновича Костанди, который возглавлял Общество художников Южной России. У профессора Костанди учились Илья Ефимович Репин, Валентин Серов, Михаил Врубель.

1911 г. Греков. Атака лейб-гвардии Кирасирского его величества полка в 1813 году
С 1903 по 1911 г.г. Греков обучался в Петербургской академии художеств у И.Е.Репина, а также учился в батальной мастерской Академии художеств у классика батального жанра живописи Франца Рубо, создавшего в 1902 -1904 г.г. батальную панораму «Оборона Севастополя», и в 1911 году панораму «Бородинская битва».
В студенческие годы Греков писал превосходные жанровые картины, небольшие по размеру, четкие по художественному языку, которые отличались точным рисунком и правдивым колоритом.

1911-Лейб-гвардии казачий полк в Бородинском сражении
В 1914 году отправили на Первую Мировую войну Митрофан Греков был на фронте, где не расставался с карандашом и бумагой, привез множество военных зарисовок о нелегкой военной и походной жизни русских солдат. Был ранен и 1916–1917 годы он провёл в госпитале.
Митрофана Грекова называют основоположником советской батальной живописи, он стал летописцем военных подвигов Первой конной армии Семёна Буденного.
Весной 1917 года М. Греков вернулся с фронта после тяжелого ранения, жил в Новочеркасске на юге России, где работает учителем рисования, он оказался в самом центре гражданской войны. Во время Гражданской войны не смог остаться в стороне от важнейших событий в стране. В ноябре 1920 года Греков добровольно вступает добровольцем в ряды Красной Армии, создаёт там художественные кружки.
В марте 1923 года три большие картины Грекова – «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и «Портрет Левандовского», экспонировались в Центральном доме Красной Армии на IV выставки Ассоциации художников революционной России (АХРР) в Москве.
Успех картин Грекова на выставке окрылил художника, и с огромным душевным и творческим подъёмом он приступил к работе над историей Первой Конной в живописных полотнах, восстанавливая славный боевой путь героической армии Семёна Будённого по устным рассказам бойцов и командиров. Несколько раз художник встречался и с самим Семёном Михайловичем Буденным.
Много времени Греков уделял любимому с юности искусству создания круговых панорам и диорам батальной живописи.
В 1929 году Греков закончил свою первую диораму «Взятие Ростова», следующая его работа диорама «Егорлыкский бой» и «Штурм Перекопа».
В ноябре 1934 года Греков с группой художников выехал в Крым, для сбора материалов в создании живописных работ для панорамы исторических боёв за Перекоп и Крым.
Зимой 1933-1934 годов Греков работал над созданием экспозиции персональной выставки в Москве. На суровых батальных полотнах живописно раскрывались темы революционных боёв и военных действиях гражданской войны — «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «На пути к Царицыну», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном» и другие картины батальной живописи.
Весной 1934 года Митрофан Борисович тяжело заболел и поехал в Евпаторию, чтобы немного подлечиться и навестить семью брата. В Евпатории художник Греков нашёл, наконец, цветовое решение для свое знаменитой картины «Трубачи Первой Конной армии Будённого».
27 ноября 1934 года, из Севастополя пришло сообщение о том, что талантливый баталист Митрофан Борисович Греков скоропостижно скончался.