Художники из Италии и Севастополя в субботу представили около 40 работ на выставке, организованной по итогам совместного пленэра в Крыму. Главная идея крымского пленэра «Лигурийские сезоны на Крымском полуострове» была в том, чтобы посетить места в Крыму, связанные с историей Италии. В средние века выходцы с севера Апеннинского полуострова основали в Таврии свои колонии и активно занимались торговлей.
Новый арт-проект призван создать международную и региональную платформу для разработки, подготовки и проведения культурных мероприятий регионального и международного масштабов. Объединяющая роль искусства является главным посылом фестиваля.
Прибывшие из Лигурии в Крым на совместный с российскими коллегами пленэр итальянские художники намерены создать культурный мост между итальянской областью Лигурия и крымским полуостровом. Об этом журналистам заявил почётный президент культурной Ассоциации «Лигурия — Россия — Сан-Ремо — Ницца — Лазурный берег», представитель деловых кругов Лигурии Алессандро Массимилиано Траеттино.
— Наша миссия — создать культурный мост между Лигурией и Крымом: чтобы мы приглашали к нам крымских художников, вообще людей искусства, и в рамках культурного обмена их итальянских коллег приглашали в Крым, — пояснил он.
По словам Алессандро Траеттино, лигурийские СМИ пристально следят за нынешним визитом местных художников на полуостров.
— Важно, что наши коллеги в Италии следят за событиями: в главных газетах Лигурии освещается наша поездка, интерес к нашему мероприятию высокий, — отметил он. — Мы же делаем все для того, чтобы рассказать о Крыме и его культуре.
Со своей стороны председатель правления «Творческий союз художников Севастополя», руководитель «Центра культурных инноваций» Сергей Берлов напомнил, что нынешний административный центр Лигурии Генуя в Средневековье была столицей Генуэзского государства, которое имело колонии и укрепленные торговые центры купцов в Северном Причерноморье, в том числе на Крымском полуострове.
— Итальянцы в своё время основали Кафу, большой город на крымском побережье. Он славился не только работорговлей, но и развитием искусства, — подчеркнул художник. — Основали Судак. Нельзя забывать о крепостях в тех местах Крыма, где присутствовали итальянцы: туда приходили искусства и ремесла. Мы хотели показать итальянским художникам все то, что сохранилось в Крыму от генуэзцев — его красоту, тем более что Крым так похож на Италию.
Программа недельного пленэра итальянцев в Крыму предполагает работу художников в Севастополе, Феодосии, Новом Свете, Судаке и на южном берегу Крыма. Мероприятие рассчитано на 10 дней творческой работы, в результате которой итальянцы увидят уникальную природу и горные пейзажи Крыма, познакомятся с богатой историей региона. За это время каждый из участников должен написать как минимум семь картин — по одной картине в день.
Завершился фестиваль крымского пленэра «Лигурийские сезоны на Крымском полуострове» в Севастополе 5 октября открытием отчётной выставки пленэрных работ художников.
«На выставке в Севастополе представлены в общей сложности около 40 работ севастопольских и итальянских художников по итогам совместного пленэра. В проекте участвовали четверо итальянцев и шесть художников из Севастополя«, — рассказал руководитель центра культурных инноваций, председатель правления Севастопольской региональной общественной организации «Творческий Союз художников Севастополя» Сергей Берлов.
«Разница между работами итальянцев и наших художников, конечно, есть. Акварели, например, у них более классические, но есть у итальянцев работы и в очень оригинальной технике. У нас масляная техника, работы носят более импрессионистический характер», — добавил Берлов.
Впоследствии художественные работы будут представлены в Москве на выставке в арт-галерее «Дрезден». Аналогичная экспозиция художественной выставки намечена в Лигурии.
Благодаря международной программе «Открывая Италию. Лигурия» российские художники смогли провести пленэр в Италии и познакомить местных жителей провинции Лигурия с историей Крыма.