1 марта в Ялте состоялся I Международный черноморский туристический форум.
В I Международном черноморском туристическом форуме участвовали делегации туристических агентств России, Украины, Турции, Грузии. Все туроператоры отмечают, что американские туристы и туристы из азиатских регионов очень мало знают о Чёрном море и черноморских курортах.
На встрече с представителями средств массовой информации заместитель Председателя Совета министров АРК Георгий Псарёв, высказал мнение о необходимости создания информационного пространства в Интернете о курортах Причерноморья и о Чёрном море, для привлечения туристов из Европы, Азии, Америки. Вице-премьер заметил, что крайне важно информационное продвижение черноморского круизного туризма. В России и Украине находится половина портов из числа всех существующих портов Причерноморья, где вполне возможен приём крупных круизных судов. Развитие круизного курортного туризма в Чёрном море – является перспективной и, пока ещё, плохо освоенной сферой деятельности. Для приёма круизных судов в Крыму, по мнению Георгия Псарева, необходимо подготовить припортовую инфраструктуру.
Крым, похож на островное государство, Исландию, самостоятельно ведущее развитие круизного и яхтенного туризма. Наш полуостров также со всех сторон окружен морем, но Крыму не помогут туры в Исландию туроператор должен приложить максимум усилий для продвижения информации о преимуществах курорта.
Во многих европейских странах, имеющих морской или океанский берег, широко развит яхтенный спорт. Европейские яхты совершают тысячекилометровые рейсы в вдоль побережья и швартуются в европейских портах, где цена на швартовку очень высока. По сравнению с европейскими ценами, швартовка в крымских портах стоит копейки.
Яхты в Евпатории швартуются на набережной им. Терешковой в старой, средневековой части города, рядом с яхт-клубом и лодочной станцией, где они могут швартоваться как к основному причалу, так и возле яхт-клуба и на набережной им. Горького.
В летний сезон в евпаторийский порт заходят болгарские, румынские, польские, немецкие, голландские яхты, но число их не велико. Отчасти это объясняется недостатком информации о Причерноморских курортах, а также и плохо обустроенной территорией причалов и очень бедной инфраструктурой обслуживания яхт и яхтсменов.
В Евпатории есть прекрасные просторные морские гавани, которые могут принять до полутора тысяч яхт, но их нужно обустроить.
Крымский архитектурный портал сообщает, что Евпаторийская городская государственная администрация одобрила инвестиционный проект по реконструкции уже существующего морского причала. На первом этапе подготовки к строительству яхтенной марины, работники Евпаторийского морского порта должны приступить к реализации задуманного в ближайшее время.
Сейчас в Евпатории воплощается в жизнь проект реконструкции набережной имени Терешковой и обустройство зелёной парковой зоны сквера имени Караева.
Планируется произвести обследование прибрежной полосы и очистку её от старых свай.
В дальнейшем планируется возведение нового причала для разных типов судов.
В июне 2012 года состоится знакомство общественности с программой развития Евпаторийского морского порта, перенос которого планируется на озеро Донузлав.
На месте нынешнего евпаторийского порта, планируется реализация проекта размещения яхтенной марины европейского уровня, способной вместить около тысячи пятисот яхт.
Яхтенная марина европейского уровня в Евпатории и крупный порт в Донузлаве будут хорошими продолжателеми традиций Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ), существовавшего в Евпатории с 1856 года.