За что скифы убили Анахарсиса?

1-курган Sengileevskoe-2, Ставрополь

Древние греки и персы в течение тысячи лет, побаивались набегов скифов, жителей обширных степей Евразии, которые протянулись от нынешней Монголии до Чёрного моря. Геродот писал: «Степи, расположенные на северном побережье Чёрного моря очень велики, и скифы кочуют по ним из конца в конец. У скифов нет ни городов, ни деревень, шатры их стоят на повозках, они снимаются с места, когда хотят, и останавливаются, где хотят.» Они неуловимы и победить их не могла ни одна армия мира…

Могилы своих предков скифы называли курганами, которые напоминали холмы и располагались в степи.
Археологические раскопки одного из курганов, расположенных на юге России, на Кавказе дал неожиданное открытие, в нём были найдены золотые скифские предметы, проливающие свет на мир загадочной культуры скифов.

1-scythiangold.adapt.

Летом 2013 года в Ставрополье археологи под руководством Андрея Белинского начали раскопки кургана Сенгилевское-2 (Sengileevskoe-2), где обнаружили прямоугольную погребальную камеру выстроенную широкими, плоскими камнями. Внутри погребальной камеры побывали мародеры, которые, к счастью, пропустили золотые сокровища, размещенные там 2400 лет назад.

Археологи не ожидали, что им так повезёт, и они найдут в скифском кургане золотые украшения общим весом 3,2 кг. Найдены два золотых скифских сосуда в форме ведра, которые были перевёрнуты, внутри каждого перевёрнутого ведра были три золотых кубка, хорошо сохранившиеся две золотые шейные гривны в виде колец, тяжелый золотой перстень, и золотой браслет.

+1-=

Внутри золотых сосудов археологи обнаружили чёрный высохший осадок, предположительно сгоревший в сосуде. Руководитель археологической экспедиции Белинский попросил криминологов в соседнем Ставрополе провести химический анализ найденного в сосуде вещества. Результаты лабораторных анализов показали, что это остатки опия и каннабиса, который употребляли в своих религиозных ритуалах скифские жрецы. Находки скифского кургана Сенгилевское-2 подтвердили свидетельство Геродота о том, что скифы использовали пары опиум, при его отваре, и дым каннабиса при горении.

1scythiangold.adapt.
Греческий историк Геродот утверждал, что скифы использовали растения опия и каннабиса для получения дыма и пара, «дышали этими парами и громко кричали».

«Отцу истории» Геродоту было хорошо известно имя скифа Анахарсиса (550—535 гг. до н.э.):
«...Мы не встречаем (у скифов) ни одного знаменитого человека, кроме скифа Анахарсиса. Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись…»

0

Геродот писал: «Держатся скифы за свои обычаи стойко и крепко. Рядом с ними на берегу моря стоят греческие города — Ольвия, Херсонес, Танаис,— но греческих обычаев скифы перенимать не хотят. Был один только скифский царь, которому понравилась греческая жизнь. Его звали Анахарсис. Он ездил по Греции, беседовал с мудрецами, удивлял самого Солона своими разумными и здравыми суждениями. Вернувшись в Скифию, он продолжал молиться греческим богам и на греческий лад. Когда это заметили скифы, его убили».

На одном из золотых сосудов, найденных при раскопках кургана Сенгилевское-2 в Ставрополье, изображён старый бородатый скиф, убивающий молодого воина, возможно, скифского царя Анахарсиса, который тайно молился греческим богам и совершал обряды.

Н.М.Карамзин в «Истории государства Российского» писал: «Несмотря на долговременное сообщение с образованными греками, скифы еще гордились дикими нравами своих предков, и славный единоземец их, Философ Анахарсис, ученик Солонов, напрасно хотев дать им законы афинские, был жертвою сего несчастного опыта».

affiche-dekrim

Терзание оленя грифоном. Скифский звериный стиль. Вывезено из Крыма в Голландию на выставку и до сих пор  не возвращено!

Для археологов представляет большой интерес сцены, изображённые на скифских сосудах. Внимательно рассмотрев удивительно реалистичные изображения на золоте, можно увидеть детально особенности скифской одежды, обуви, причёски и вооружения скифов воинов. Белинский признаётся, что до сих пор никогда не видел такого детального изображения одежды и вооружения скифов, что можно рассмотреть, как была сшита одежда.

++1

Другой сосуд с отверстием на дне был покрыт изображениями мифологических существ — грифонов, в очень реалистичной сцене охоты, грифон терзающий свою жертву — лошадь и оленя. Сюжеты и сцены охоты очень характерны для «скифского звериного стиля».

«Скифы, как и другие народы, также упорно избегают чужеземных обычаев, притом они сторонятся не только обычаев прочих народов, но особенно эллинских. Это ясно показала судьба Анахарсиса и потом Скила. Скифы убили  царя Скила за чрезмерное поклонение богу Дионису, за увлечение роскошью и вином. Анахарсис повидал много стран и выказал там свою великую мудрость. На обратном пути в скифские пределы ему пришлось, плывя через Геллеспонт, пристать к Кизику. Кизикенцы в это время как раз торжественно справляли праздник Матери Богов Кибелы». (Кибела, Сивила, Сибела, Сибирь).

Скифский философ Анахарсис в Гилее.

Отец «Истории» Геродот (IV, 76) рассказывает, что Скиф Анахарсис «объездив значительную часть земли и усердно приобщившись её мудрости, возвращался в свою родную Скифию. Плывя через Геллеспонт, он останавливается в Кизике. Случилось, что как раз тогда кизикенцы очень торжественно справляли праздник в честь Матери богов. Анахарсис дал Великой Матери богов — богине (Кибеле) такой обет: если он возвратится домой здравым и невредимым, то принесет ей жертву по обряду, какой он видел у кизикенцев, и учредит в ее честь всенощное празднество.Вернувшись в Скифию, Анахарсис удалился в так называемую Гелию, Лесную местность близ Ахиллова ристалища, которая изобилует всякого рода деревьями – удалившись туда, он совершил полностью обряд празднества, как ему пришлось видеть в Кизике. Анахарсис навесил на себя маленькие изображения богини и бил в Тимпаны. Какой-то скиф подглядел за совершением этих обрядов и донес царю Савлию. Царь сам прибыл на место и, как только увидел, что Анахарсис справляет этот праздник, убил его стрелой из лука. И поныне еще скифы на вопрос об Анахарсисе отвечают, что не знают его, и это потому, что он побывал в Элладе и перенял чужеземные обычаи».

Анахарсис погиб он при совершении греческих обрядов от стрелы своего брата, иные считают, что он погиб во время охоты.  Его последними словами были: «Разум оберег меня в Элладе, чужая зависть погубила меня на родине».

 

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org