Карта звездного неба, которой 30 тысяч лет.
Древняя Таврида до сих пор хранит множество археологических и исторических загадок. Одна из них – удивительная карта звездного неба, которая ставит в тупик современных исследователей древностей: ведь этой карте около 30 тысяч лет.
Крымский учитель истории Анатолий Столбунов обнаружил в 1928 году эту фантастическую карту звёздного неба в одной из пещер на окраине Симферополя. Как определили учёные, карта звездного неба была вырезана на лопаточной кости мамонта, которой около 30 тысяч лет. В то доисторическое время мамонты бродили по крымской земле. Запорожский астрофизик Чернов распознал на этой карте 16 созвездий Северного полушария, которые реально существуют на небосводе, а также 102 звезды. Но как древние первобытные жители Тавриды могли знать столько созвездий звездного неба ?
В древних пещерах близ Симферополя историк Анатолий Столбунов в 1928 году обнаружил десятки наскальных рисунков, выполненных на стенах пещер и на костях животных. Среди доисторических рисунков попадались весьма загадочные композиции, на которых можно было увидеть людей-животных и людей-птиц. Древние обитатели пещер Тавриды изображали на своих рисунках два разных типа людей, явно кроманьонцев и неандертальцев. Это поразительное открытие доказывает, что оба эти вида древних жителей Земли существовали одновременно и взаимодействовали друг с другом, а потому человек разумный не мог произойти от неандертальца.
Найденные Анатолием Столбуновым артефакты опровергают общепринятую теорию эволюции человека. Это открытие простого учителя истории столкнулось с полным непониманием, и отрицанием фактов со стороны официальной советской науки и местных властей. Началась настоящая травля краеведа, который якобы занялся не своим делом. Пытаясь отстоять своё открытие, Столбунов сумел в то время лишь опубликовать несколько небольших заметок в прессе, из которых самой объёмной и информативной статьей до сих пор считается «Цивилизация Чокурчи», напечатанная в газете «Советский Крым».
Все артефакты, найденные историком-краеведом, были отправлены «для дальнейшего изучения» в Новосибирск. Далее следы их теряются. По одной из версий, артефакты вернули в Крым, однако крымские работники музеев и исторических фонтов уверяют, что ничего подобного они никогда не видели…
Всего в Крыму существует более 800 пещер. В 1927 году спелеологи нашли останки мамонтёнка, предположительно упавшего в пещеру около 20 тысяч лет назад, сейчас эта пещера называется Мамонтова. Длина пещеры составляет 1460 метров, а глубина – более 120 метров. Мамонтёнок оказался очень ценным экспонатом палеонтологического музея Чатырдагского пещерного комплекса. Вертикальный колодец карстовой пещеры на плато Черырдаг оказался смертельной ловушкой не только для мамонтёнка, но и для многих других животных ледникового периода. Ни одно доисторическое животное, соскользнувшее внутрь каменного колодца пещеры не смогло выбраться из него и не имело шансов выжить. В одном из гротов пещеры до сих пор лежат останки маленького мамонтёнка, хотя это не единственный зверь, останки которого были найдены спелеологами.
Во многих пещерах на плато Черырдаг найдены останки различных животных ледникового периода: бизона европейского, уничтоженного человеком, как вид, далёкого предок благородного оленя, который был намного крупнее современного вида, кости пещерного медведя, шерстистого носорога, зубра, быка-тура, кабана, антилопы-сайгака, горного козла, лошади, пещерного льва. Палеонтологи рассчитывают обнаружить остатки содержимого желудка европейского бизона, что позволит уточнить, каким был растительный мир в Крыму 20-50 тысяч лет назад. Костные останки животных представлены трубчатыми костями конечностей, обломками ребер, зубами, фрагментами черепа и челюстей. Все они находились в хаотически беспорядочном положении и, можно думать, что попали в колодец вместе с камнями. Сохранность костей в большинстве случаев неудовлетворительная, к таким скоплениям костей обычно применяется название — костная брекчия. В то же время среди них попадались отлично сохранившиеся кости. К ним принадлежат и кости мамонта. Сохранность костей мамонтёнка ледникового периода поражает, они в великолепном состоянии, кажется, будто их недавно обглодали.
«Нашли тебя в пещере Хосар, что на Чатырдаге. Скажи, любезный, как ты оказался в ней?».
Существует версия объясняющая гибель мамонта при участии человека. Скорее всего, древний человек-охотник замешан в трагической кончине мамонта тем, что целенаправленно загонял его к отверстию карстового 15 метрового колодца. Используя известные приёмы охоты, например, облаву, загон или что-либо другое в этом роде, вначале животное отделили от стада, затем гнали его в сторону колодца и ему ничего не оставалось иного, как рухнуть в него. Продолжение этого сценария можно видеть в следующем: после того, как мамонт оказался на дне карстового колодца и получил тяжелое увечье, он уже не мог оказывать сопротивления, охотники спустились внутрь пещеры и с помощью каменного ножа и топора расчленили животное. В первую очередь была отделена от тела голова и лопатки, как самые ценные в питательном отношении части тела: черепной мозг, мясо и жир на лопатках. Внутренности животного, бивни, наконец, шкура мамонта — всё находило применение в жизни первобытного охотника. Само существование охотника находилось в полной зависимости от удачной охоты. Возможно, что таким путём осуществлялась охота и на более мелких травоядных животных — оленей, быков, лошадей, сайгаков и др., их легче было поднять целиком из карстового колодца пещеры на поверхность земли. Именно, поэтому палеантологи находят в пещерах в основном, только фрагменты костей животных, а не их полные скелеты.
Изучение костных останков мамонта из пещеры Хосар и обстоятельств его гибели, позволяют реконструировать природную обстановку того времени: мамонт явился своеобразным памятником геологического прошлого Крыма. Трагическая кончина мамонта позволяет более образно представить экологические взаимоотношения человека древнекаменного века со средой его обитания, оценить степень его участия в изменении природной обстановки того времени, позволяет расширить горизонты познания отдаленной эпохи предыстории человечества.