Загадочная Нефертити

нефертити-8     Немецкий археолог Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt) нашедший в 1912 году при раскопках в Эль-Амарне бюст Нефертити записал в своем дневнике: «…Бюст царицы, 47 сантиметров в высоту. В высоком, обрезанном сверху, парике, перевязанном посередине широкой лентой. Краски — как будто только что нанесены. Превосходная работа. Описывать бесполезно. Надо видеть…»

Бесценный экспонат, созданный 3,5 тыс. лет назад придворным скульптором Тутмесом, сохранился великолепно и сейчас хранится в Берлине, в Старом музее (Altes Museum).

Из глубины веков смотрит на нас с царской невозмутимостью прекрасное, нежное  лицо Нефертити с необыкновенной улыбкой на устах, бесконечно тихой и сдержанной.

В правом глазу Нефертити сияет горный хрусталь со зрачком из чёрного дерева, а левый оказался пустым, возможно, древний мастер просто не успел доделать свой шедевр. Высказывалось предположение о том, что правый глаз Нефертити был карим, а левый – зелёным. Возможно, в этом кроется какой-то сакральный смысл и тайна. Многие считают, что люди с разными глазами обладают уникальной, необычной красотой….

Аристотель полагал, что люди с карими и темно-зелеными глазами по темпераменту  холерики, с темно-серыми глазами – меланхолики, а с голубыми – флегматики. Правый и левый глаз могут отличаться по цвету полностью – это, так называемая, полная гетерохромия.нефертити-9

Правый глаз царицы Нефертити наполнен живым светом мистически глубокого взгляда. Весь облик царицы изящен, тонок и одухотворён живым манящим взглядом. Египетская царица Нефертити была высокого роста и очень стройной, на бритой голове царица носила длинные накладные волосы, высокие перья, сложные венцы.

Нефертити была очень музыкальна, «любой человек был счастлив слышать ее голос», «который был нежен», а сама она «обладала колдовским очарованием».

Красоту царицы Нефертити, супругу фараона-еретика Аменхотепа IV (Эхнатон), правившего Египтом в середине XIV века до н.э., воспевал весь Египет.

Полное имя царицы «Нефер-Неферу-Атон Неферт-ити»  (др.-егип. Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty), что означает —  «Прекраснейшая из красавиц Атона. Красавица пришла».

Некоторые учёные считают слово «Ити» — «пришла» в её имени свидетельствует о том, что царица Нефертити была чужестранкой, достигшей вершин власти. Нефертити пришла из другой страны и получила имя «Красавица пришла» — «Неферт-ити».

По некоторым сведениям будущая царица родилась примерно в 1370 году до н. э. в Митаннийском царстве, она происходила из достаточно знатного рода.  При рождении ей дали имя Тадучела, в 12 лет её отправили в гарем Аменхотепа III, который вскоре умер.

Фараону  XVIII династии Аменхотепу IV (ок. 1351—1334 до н. э.) досталась власть в Египте и гарем, в котором была Нефертити. Аменхотеп IV выступил войной против жрецов Египта, обладающих «таинственными знаниями» и держащих в страхе жителей страны. Фараон не побоялся провести «религиозную реформу» и провозгласил единым божеством  Египта — Атона — бога Солнца, дарующего и отнимающего жизнь и тепло, а себя фараон объявил сыном бога Солнца – ЭхнАтоном. 240

Нефертити родила Эхнатону шесть дочерей, и, по-прежнему, оставалась обворожительной женщиной. Вопреки всем существующим правилам царица Нефертити  впервые стала присутствовать на  дипломатических встречах и приёмах. Эхнатон без стеснения и при людях советовался с Нефертити.

Многочисленные изображения Нефертити дают возможность предположить, что царица Египта действительно была яркой, волевой личностью, не уступающей своему венценосному супругу.

   Нефертити не была по рождению египтянкой, а принадлежала индоевропейской группе населения древнего царства Митанни.

Митаннийское царство
Родиной Нефертити было древнее государство Митанни, существовавшее в XVI—XIII вв. до н. э. в Северной Месопотамии.  Государство  Митанни образовалось после разгрома Вавилонской империи в XVI веке до н. э. союзными войсками хетто-хурритских племён. Население Митанни состояло из хурритов и семитов, и говорило на хурритском языке.

 Митаннийский арийский язык являлся языком только части населения древнего царства Митанни, той индоевропейской группе, к которой, очевидно, относились  основатели династии. Митаннийцы  принимали мифы и верования, господствовавшие в индоевропейской группе. В языке митанни очевиден индоевропейский субстрат, так как митаннийцы скрепляли тексты договоров с хеттами именами божеств Митра, Индра, Варуна. Индра был солнечным божеством, ездил на белых конях и золотой колеснице по небу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индры, а его брат-близнец Агни (PB VI 59,2), схожее утверждение есть в религии и мифологии египтян. Египетский бог Гор, Хор (ḥr — «высота», «небо»)  — бог неба и Солнца, он правит Царством живых. Правый глаз Гора —  Солнце-Ра (Ph — «Солнце»), а левый глаз — Луна.

Митаннийский царь Мативаца (созвучно — Матива-царь) около 1380 года до н. э. в договоре с  хеттским царём Суппилулиумасом упоминает ведических богов Митру, Варуну, Индру и Насатью.

«Митаннийский арийский» язык принадлежит к ветви, промежуточной между иранской и индийской языковой ветвью, а именно к дардо-кафирской. Ныне эта языковая ветвь, сохранилась лишь в Северо-Восточном Афганистане, Пакистане и в Кашмире. Специалисты считают, что «Митаннийский арийский» язык был первым языкам, отделившимся от индоиранской общности языков, во время переселения в ирано-индийский регион. Вполне возможно, что диалекты «Митаннийского арийского» языка были широко распространены  в Иране, пока не были вытеснены позднейшими нашествием ираноязычных племен, появившихся в Метанни в последние века II тысячелетия до н. э.

Отличительным признакам «митаннийского арийского» языка является то, что в языке митанни есть черты, архаичные уже для индийских ведийских текстов, то есть «Митаннийский арийский» язык восходит к языку Риг-веды – ведическому санскриту.

В «Митаннийском арийском» языке встречаются цифры Ведического санскрита: aika (санскр. Eka — один), tera (санскр. Tri — три), panza (санскр. Pancha — пять), satta (санскр. Sapta — семь), na (санскр. Nava — девять).
В древних текстах употребляются слова Ведического санскрита: babru (санскр. Babhrú — коричневый, бобровый), babrunnu -«масть лошади», parita (санскр. palita — серый, палёный) и pinkara (санскр. pingala — красный), vartana (санскр. Vartana- круг, вертеть).

Митаннийские воины обозначались термином марья — marya (др.-инд. márya — «молодой человек», любовник, ухажер, «жеребец»), mariannu — «колесничий», magannu — «дар» (др.-инд. мага — maghá), сусану — susānu — «тренер лошадей» (др.-инд. aśvá sani).

Доктор исторических наук Лев Самуилович Клейн полагал, что митаннийская арийская лексика в середине II тыс. до н. э. проникла даже в аккадский язык.

Новости наших партнеров:
Клиника лечения рассеянного склероза «Новейшая медицина» — предлагает узнать о новейших разработках в лечении рассеянного склероза, подробнее на сайте stvolkletki.ru

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

spam protection *

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org