Строители соединили первый железнодорожной части Крымского моста со стороны Керчи до арки моста. Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролётные строения, – 160 тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщает инфоцентр Крымского моста.
«Завершено возведение опор железнодорожной части Крымского моста. Проектом предусмотрено 595 опор, из которых 307 приходятся на железнодорожную часть. Его возведение идет по графику и должно завершиться в следующем году», — говорится в сообщении.
Как сказал Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж», сейчас завершён один из главных этапов.
«Все этапы, конечно, важны для нас, но главный этап мы закончили: установили опоры. Это технологически очень сложный процесс, плюс там нелегкие погодные условия», — добавил он.
У Крымского моста – 595 автодорожных и железнодорожных опор. Для формирования свайных полей и ростверков – железобетонных конструкций на свайных фундаментах – вокруг рабочих участков на воде создавались волнозащитные стенки. Строители постепенно поднимали опоры из воды, наращивая заданную проектом высоту. Опоры под железную дорогу массивнее автодорожных: они более плавно растут в направлении фарватера – с 5 до 35 метров.
Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов – до 80 км/ч. Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Движение поездов по Крымскому мосту начнётся в декабре 2019 года.
Автомобильное сообщение на Крымском мосту было открыто 15 мая 2018 года.