Железнодорожную арку Крымского моста установили на проектную высоту

0Керченский мост.

Двадцать седьмого августа началась операция по установке железнодорожного арочного пролёта моста через Керченский пролив. Плавучие опоры доставили ночью железнодорожный арочный пролёт Крымского моста в Керченский пролив — к опорам установленным в фарватере пролива, и завели в створ моста для подъёма на проектную высоту

Конструкцию железнодорожной арки Крымского моста весом более 6 тысяч тонн мостостроители поднимали с помощью грузоподъёмного оборудования в течение 12 часов. Процесс контролировали ведущие инженеры проекта. Закрепят арку на фарватерных опорах в течение вторника — 29 августа

0001

«Подъём прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъём. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части», — рассказал заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Железнодорожную арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, каждое грузоподъемностью 650 тонн, что увеличило запас прочности по подъёмным механизмам на 40%. «Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами», — отметили в информационном центре.

001-

Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали к месту строительства моста, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют для того, чтобы перевезти и смонтировать автодорожную арку.
«В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролёта, под которыми беспрепятственно будут проходить суда», — подчеркнули в информцентре. В течение ближайшего месяца строители смонтируют концевые элементы арки, а также опустят конструкцию на специальные опорные части.

В информационном центре напомнили, что установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролёта. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства  на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряков, профильных инженеров, сотрудников научно-исследовательских институтов и рядовых мостостроителей.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

001-

Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Чёрное, стал первым судном, прошедшим 30 августа под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.

По материалам статьи

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

Welcome to Evpatoria
Яндекс.Метрика Open Directory Project at dmoz.org