В октябре 1915 года было завершено строительство железнодорожной линии от станции Сарабуз (с 1945 г. Остряково) в Евпаторию. 61-километровая железная дорога (54 версты) была построена за 3,5 месяца и связала Евпаторию с железной дорогой Лозовая — Севастополь.
В 1915 году было построено деревянное здание вокзала в Евпатории и временная платформа.
Первый поезд прибыл в Евпаторию 21 октября 1915 года в 14.00 часов. Об этом событии Таврический губернатор Кнежевич Н.А. телеграммой известили государя Николая II. Император в ответной телеграмме поблагодарил за столь быстрое строительство железнодорожной ветки Сарабуз – Евпатория.
Строительство железной дороги до Евпатории, в первую очередь, было связано с тем, что в условиях Первой Мировой войны, крайне необходимо отправлять раненых солдат и офицеров на лечение в госпитали Евпатории. Первая мировая война закрыла гражданам России возможность выехать на многие зарубежные курорты, и россияне поехали в Крым.
16 мая 1916 года в Евпаторию прибыл императорский поезд. Сам государь Николай II с Императрицей, сыном цесаревичем Алексеем и дочерьми, Великими княжнами прибыл с визитом в Евпаторию, чтобы посетить госпитали и лазареты, поддержать и поднять дух раненных солдат и офицеров.
Российский император Николая II с семьёй и свитой посетил Евпаторию, отдал дань уважения крупнейшим религиозным конфессиям нашего города — Свято-Николаевский собор, мечеть Хан-Джами, караимские кенасы, еврейскую купеческую синагогу Евпатории.
Императорский автомобиль «Делоне-Бельвиль CMT» (Delaunay-Belleville SMT – «Sa Majeste le Tzar» = Его Величество Царь), с кузовом «шоффер-купэ» парижской фирмы Kellner.
После революции 1917 года, во время гражданской войны (1917-1920 г.г.) регулярное движение поездов до Евпатории прерывалось, и было восстановлено в 1931 году.
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.) деревянное здание евпаторийского железнодорожного вокзала сгорело. Новое здание вокзала Евпатория-курорт построили в 1953 году. В 70-е — 80-е годы на железнодорожной станции построены здания локомотивного депо, подземный переход, новый кассовый павильон с залом ожидания. В 1971 году движение железнодорожного транспорта перевели на электрическую тягу, был построен электро-цех. В 1974 году из Евпатории в Симферополь пущена первая электричка.
Евпатория связана с Приднепровской железной дорогой, по которой пассажиры едут в Крым и обратно по линии Лозовая—Запорожье—Мелитополь—Джанкой.
На станцию Евпатория-курорт прибывают только пассажирские поезда со всей Украины: из Киева, Харькова, Одессы, Львова, Ужгорода, а также по крымским маршрутам. На вокзале Евпатория-курорт работают кассы продажи билетов, почта, телеграф, есть залы ожидания, медпункт, камеры хранения багажа, туалеты, пункт обмена валют. Не далеко от вокзала туристы могут через курортное квартирное агентство снять квартиру или номер в отеле или гостинице, так же просто, как и гостиницы у вокзала в Киеве.
Поток грузов проходит через станцию Евпатория-Товарная, большей частью это стройматериалы. Летом основным грузом становится зерно.
Кинорежиссёры киностудии «Мосфильм» часто снимали эпизоды художественных фильмов в Евпатории. Железнодорожный вокзал Евпатории можно увидеть в кинофильме «Мы с вами где-то встречались», где герой фильма, в исполнении актёра Аркадия Райкина, отстаёт от поезда и бежит за уходящим последним вагоном.
Хотя по сюжету фильма железнодорожная станция называется Новопесчанск, на самом деле это перрон вокзала в Евпатории. В фильме можно легко узнать и рассмотреть здание евпаторийского вокзала со стороны путей, знаменитые лепные звезды на его углах, и промелькнувшую водонапорную башню.
Железнодорожный вокзал Евпатории находится по Адресу: ул. Интернациональная, 126.
Телефон справочной службы вокзала Евпатории: (6569) 5-14-11