
С начала 1942 года фашистские оккупационные власти в Крыму установили режим, полностью лишающий жителей возможности свободного передвижения. В деревнях и сёлах жители, желающие навестить или принять у себя родственников или знакомых, обязаны были уведомить старосту, сообщить о них в подробностях. В каждом доме назначался «надёжный жилец, который отвечал за пребывание в доме каждого постороннего лица». Выход из своего поселения запрещён, разрешение надо выпрашивать в ортс-комендатуре. В крымских городах и сёлах, в каждом доме тоже были осведомители, которые бдительно присматривали за соседями и их гостями. О подозрительных знакомствах«надёжный жилец» сообщал фашистам.

4 августа 1942 года. Симферополь. Из дневника Хрисанфа Гавриловича Лашкевича:
«Мне ясно, что немцы решили покончить с нашей государственностью. Но чтобы покончить с нашей государственностью, необходимо уничтожить спайку этой государственности, цемент, связывающий все народности нашей страны. Таким цементом является русский народ с его культурой, языком и мощью, значит, нужно или уничтожить русский народ, или унизить его, обессилить и свести его значение к нулю.
Поэтому политическая задача немцев в это время — создавать временные раздробленные национальные объединения украинцев, татар, армян и т. п. Самой значительной из «восстанавливаемых» национальностей является украинская.
Украинский народ — южная ветвь великого русского народа, во все времена именовавшаяся малороссами. Враги русского народа издавна стремились раздробить его. Поляки ополячивали украинцев, немцы, как более дальновидные, создали план отделения Украины от России путём создания самостоятельной народности.
Теперь мечта немцев как будто бы осуществилась, южная часть СССР отторгнута от страны, и остаётся только уничтожить на этой территории всякий намёк на единение с остальной страной, надо сделать так, чтобы на Украине совсем не было русских. Гитлеровцы создаю украинский комитет восстановления национальности.
Приглашаются все русские, считающие себя украинцами, предъявить свои паспорта для исправления в них наименования национальности «русский» на «украинец». А чтобы успешнее провести это предательское дело — открыли украинский магазин и объявили, что украинцам будут выдавать муку и другие продукты. Украинцам! А русским — нет! Русские — обречённые люди, им не дадут муки, на земле русского народа в привилегированном положении оказываются украинцы, для которых откуда-то, очевидно от доброго немецкого дяди, достаётся мука.
Украинцы не желают делить судьбу русского народа, русский народ должен погибать в одиночку: какое дело украинцам до русского народа! Вот какой смысл имеет создание украинского комитета и украинского магазина. Расчёт на низкие инстинкты низменных душонок оказался верным: голодающее население понесло свои паспорта и за муку продавало свою национальность — по древнему сказанию о чечевичной похлёбке.
В украинцы записывались жители Крыма, которые ни сами, ни их отцы никогда не видали земель УССР и которым при других обстоятельствах и в голову не пришло бы обратиться в украинцев.
Приведу пример. Иван Иванович, происхождением из центральной полосы РСФСР, никогда не бывший на Украине, не знающий абсолютно ни одного украинского слова, по лицу типичный великоросс, всегда значившийся по паспорту, как и его отец и мать, русским, записался в украинцы. Основанием для украинизации ему послужила фамилия, заканчивавшаяся на -ко. Других таких же точно примеров не буду приводить, замечу только, что их были сотни.
Есть у меня соседи К. Фамилия украинская, физиономии у всех шестерых круглые, типично украинские, говор у них простонародный, близкий к украинскому языку, их деревенские родственники говорят на малороссийском шевченковском языке, телосложение у них широкое, словом, К. — типичные украинцы, люди, не потерявшие связи с украинской нацией. Когда этим К. предложили объявить себя украинцами и получить муку в украинском магазине, то глава семьи, его жена и старший сын, подросток 17 лет, категорически отказались, объясняя тем, что такое действие будет предательством по отношению к русскому народу. К. говорят так:
«Теперь нам, русским, нужно объединяться для спасения или всем вместе помирать. Чем наша семья лучше других?»
Вот как говорит необразованный рабочий, семья которого находится в непрерывной нужде. Это не Т. К моему удовлетворению, таких лиц немало у нас».

ЖИЗНЬ В ОККУПАЦИИ
2 августа 1942 года. Симферополь. Из дневника Хрисанфа Гавриловича Лашкевича:
«С приходом немцев от русского народа отшатнулись в местах оккупации все нацменьшинства, пользовавшиеся ранее его силой, трудом, богатствами, культурой. Эти нацменьшинства стараются убедить немцев в том, что они никакого касательства к войне не имели и не желают иметь и что они видят в немцах своих освободителей от русского ига. Они пытаются представить дело так, что войну с немцами ведет якобы не СССР, а один русский народ, который один и должен отвечать за её последствия, с которым с одним немцы и должны расправляться, не трогая преданных им нацменьшинств.
Прежде всего обособились от русских татары, которые создали свой национальный татарский комитет и татарские воинские части в помощь немцам. Татары тотчас же по вступлении немцев в Крым начали вести борьбу с разгромленными русскими войсками, но когда им пришлось иметь в дальнейшем дело с пришедшими в себя остатками Красной Армии, образовавшими партизанские отряды, то боевые качества их проявились воочию и очень ярко: каждое столкновение татар с партизанами неизменно кончается поражением татар. Только путём измены проникающих в состав партизанских отрядов татар немцам удалось уничтожить две группы партизан.
В первом случае бывшие в охране партизанского отряда татары провели немцев к убежищу партизан как раз в тот момент, когда партизаны созывали собрание, где им разъяснялось международное положение. Вся эта группа была уничтожена без встречного боя.
Другой подобный же случай был на днях в лесах по пути к Ялте: татары, бывшие в среде партизан, провели немцев обходными тропками к становищу, но в этом случае на часах стояли не татары, а русские, и потому охваченные со всех сторон партизаны были в последнюю минуту оповещены и успели встретить врага с оружием в руках, — незначительная часть из них сумела спастись. Из татар были составлены отряды для «охраны Крыма».
Первоначально немцы поручили татарам очистить Крым от партизан, однако ввиду неизменно повторяющегося разгрома татар при каждом их столкновении с партизанами немцы принуждены были передать эту борьбу с партизанами в руки румын, а татарам оставили роль разведчиков и шпионов».

3 августа 1942 года. Симферополь. Из дневника Хрисанфа Гавриловича Лашкевича:
«В первые же дни образования симферопольской городской управы я видел целые волны караимов (прим — немногочисленная тюркская этническая группа исповедующая собственную религию караизм, основанную на Ветхом завете) и армян, набросившихся на управу с желанием рвануть себе кусок общественного пирога. И они пристраивались к тёплым местечкам, пристраивались потому, что они не русские, а как инородцам, ненавидящим русский народ, им можно позволить грабить этот народ и забрать над ним власть.
Цивильные татары бросились в частную торговлю, караимы заняли счётные должности, а армяне — административные. Болгары из-за своей малочисленности и из-за недостаточной пронырливости заняли менее скромные места: начальников цехов, хлебопекарен и мастерских. Все граждане из нацменьшинств обращались и обращаются к немецким властям за преимуществами, льготами и милостями и обосновывают свои притязания указанием на то, что они не русские, а армяне, болгары и т. п., то есть ставят себя в положение враждебности к русской народности и к государственности русского народа.
А раз они отмежёвываются от русской народности, то это является для немцев вполне достаточным основанием для предоставления этим паразитам разных преимуществ. Но наиболее гнусно было поведение украинцев. На том основании, что они «не русские», украинцы образовали свой украинский комитет и этим сразу отмежевались от своих русских соплеменников».


Апрель 13th, 2025
admin 




Posted in
Tags:
